Волна стачек и демонстраций
Русско-японская война привела к дальнейшему демонстраций, ухудшению положения рабочих. Осенью 1904 г. Поднялась новая волна рабочих митингов, демонстраций и стачек. Они проходили не только под экономическими, но и политическими лозунгами: «Долой самодержавие!», «8-часовой рабочий день!», «Долой войну!».
Однако у многих рабочих, особенно у тех, которые недавно пришли из деревни и не порвали связей с сельским хозяйством, были сильны надежды на «царя-батюшку». Стремясь использовать эти отсталые настроения, петербургская жандармерия при посредничестве своего тайного агента священника Гапона создала организацию «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». Власти стремились отвлечь рабочих от политической борьбы, направить рабочее движение в русло культурно-просветительной деятельности, поддерживать среди рабочих верноподданнические настроения. Гапон убеждал рабочих в том, что царь, узнав о бедствиях народа, облегчит его положение. Эта пропаганда имела временный успех.
3 января 1905 г. В знак протеста против увольнения нескольких рабочих, входивших в гапоновскую организацию, забастовал Путиловский завод. Путиловцев поддержали рабочие других предприятий, и с 8 января стачка распространилась на весь Петербург. Число бастующих достигло 130 тыс. Остановилось большинство крупных предприятий. Перестали выходить газеты. Стачка стала событием большого политического значения.
По инициативе Гапона рабочие составили прошение, которое они решили подать царю 9 января, в воскресенье, во время мирного шествия к Зимнему дворцу. Прошение обсуждалось на собраниях рабочих.
Архитектура
Развитие русского градостроительства в первой половине XIX в. стимулировало творческий поиск русских архитекторов. Главное внимание по-прежнему уделялось строительству в Петербурге. Именно в этот период складывается традиционный для него классический облик. В стиле зрелого классицизма в городе создается ряд монументальных ансамблей. В ц ...
Жизненный путь В.А. Жуковского. Воспитание и
образование
«Поэзия должна иметь влияние на душу всего народа, и она будет иметь это влияние, если поэт обратит свой дар к этой цели. Поэзия принадлежит к народному воспитанию» В.А. Жуковский
Василий Андреевич Жуковский – знаменитый поэт XIX века. Родился 29 января 1783 года в селе Мишенском. В трех верстах от города Белева, Тульской губернии. Он ...
Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В.
Ломоносова
Разработку дидактических вопросов М.В.Ломоносов осуществлял на основе идеи познаваемости объективного мира. Основой познания М.В. Ломоносов называл чувственное восприятие, результаты которого проверяются опытным путем. Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс че ...
