Уничтожение неприятельской эскадры может иметь огромное стратегическое и политическое значение. Уничтожение судов поодиночке производит на противника нравственное впечатление, но потеря десятка судов в одиночных боях не произведет такого впечатления, как потеря эскадры, хотя бы число кораблей в ней и было менее. Для искусного ведения боя нужен врожденный талант. Человек, изучивший все правила войны, может оказаться не на своем месте в деле руководства сражением, но и талантливый человек, никогда не изучавший предстоящего ему дела, будет не на месте, и, разумеется, только соединение таланта с должными нравственными качествами, знанием и умением может дать то, что требует война.

В этой части мы переходим к главной задаче этой работы: выявлению, анализу и сравнению боевых тактик двух адмиралов. Для этого нами были тщательно разобраны крупнейшие битвы Г. Нельсона и Ф.Ф. Ушакова. Были составлены подробные схемы морских сражений. Составление схем проходило через анализ описаний морских битв[8], тщательный разбор документов. Далее, по собственным схемам, была выявлена и проанализирована тактика двух флотоводцев. Параллельно с этим анализировалась линейная тактика, наиболее популярная в то время, которую в основном использовали противники Ф.Ф. Ушакова и Г. Нельсона, рассматривались ее особенности, выявлялись недостатки. Нами были взяты по два сражения каждого адмирала (хотя у каждого их было гораздо больше), на мой взгляд, наиболее значимые и показательные. У Ф.Ф. Ушакова это Фидониси и Калиакрия. У Г. Нельсона - Абукир и Трафальгар. Первоначально были еще Тендра и Санта-Крус, но из-за ограниченности объема работы эти два сражения были убраны.

Теперь о сравнении. Оно проходило попарно. Стоит отметить, что также в работе соблюдается хронологический и возрастной параметры, то есть бою молодого Ф.Ф. Ушакова соответствует ранняя битва Г. Нельсона. Именно это, а также одна эпоха, в которую воевали адмиралы, позволяют нам в полной мере сопоставлять все особенности ведения боя двух великих флотоводцев. Благодаря такому плану сравнения, в заключении будут выявлены все отличия тактик Ф.Ф. Ушакова и Г. Нельсона.

Авиационная школа в Липецке
С точки зрения подготовки кадров и перспективы ведения войны первым и наиболее важным военно-учебным центром рейхсвера на территории СССР стала авиационная школа. Официальное соглашение об устройстве авиационной школы и складов авиационных материалов в Липецке было подписано в Москве 15 апреля 1925 года начальником ВВС РККА П.И.Барановы ...

Социальные программы.
ДО 1905 г . В России не было «партии власти» и четко выраженной социальной программы. Власть не ощущала потребности ни в том , ни в другом : она просто царствовала, опираясь в основном на насилие над личностью и обществом. Историки наших дней увидели в этом вектор развития на весь xx век: не государство и общество для человека, а челов ...

Создание казанской губернии. Экономическое развитие казанской губернии в XVIII веке
Создание казанской губернии Период XVIII в. ознаменовался крупными административно-территориальными реформами Российской империи, начатыми Петром I., которые непосредственно коснулись и Казанского края. Основу губернии составила территория Казанского царства, которое формально существовало после захвата в 1552 году Казанского ханства, ...