Николай II не сомневался, что серьезные реформы, начатые 10 лет назад, надо продолжать и углублять. Но в то же время он понимал, что проводить их во время войны – безумие! Он видел, что война обострила старые проблемы и постоянно рождала новые, кроме того, срок ее окончания постоянно отодвигался, а с лета 1915 года стал вообще неразличим. 23 августа 1915 года был опубликован приказ по армии и флоту, в котором говорилось: «Сего числа я принял на себя предводительствование всеми сухопутными и морскими вооруженными силами, находящимися на театре военных действий. С твердой верою в милость Божию и с неколебимой уверенностью в конечной победе будем исполнять свой священный долг защиты Родины до конца и не посрамим земли русской». Ему оставалось править полтора года, этого он, конечно, не знал, да и никто не знал, только Бог, которого чем-то прогневала Россия.

Маленький заштатный Могилев стал на несколько месяцев главным центром страны, ее армии и тыла. А Германия тем временем планировала свои силы против России, чтобы разгромить ее. Весенне-летнее наступление Германии на Восточном фронте окончились поражением России. В результате тяжелейших боев она потеряла Польшу, часть Прибалтики, Западной Белоруссии и Украины. Однако стратегическая задача Германии – вывести Россию из войны – не была выполнена.

Страницы: 1 2 

Общая характеристика национальной политики Китая к национальным окраинам
Национальная политика руководства Китая складывалась на протяжении веков. Уже с середины II в. до н.э. в эпоху империи Хань Китай стал последовательно проводить политику присоединения территорий, населенных некитайскими народами. Для этого Китайское государство применяло очень гибкие методы, основанные на глубоком понимании различия в о ...

Просвещение
Социально-экономическое развитие русского общества в первой половине XIX в. настоятельно требовало коренных изменений в области народного просвещения. В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений. То есть в годы царствования Александра I была создана система образования. Дети недворянского ...

Малкольм Икс
Малкольм Икс в отличие от Мартина Лютера Кинга не являлся священником. Деятельность этого человека, тем не менее, тоже была весьма эффективной. Для Америки рассматриваемого мной периода была очень характерна такая вещь как публичные выступления. Неважно, был ли человек образован, имел ли он ученую степень или его образование, как у Малк ...