Из Петербурга в Китай было направлено уведомление о намере­ниях России обеспечить военную защиту приамурских территорий, а также с предложением о пересмотре прежних договоренностей о пограничном размежевании. Полномочия на ведение таких перегово­ров были даны Муравьеву. В более широком плане ведение перегово­ров со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по пограничным вопросам поручалось миссии адмирала Е.В. Путятина, направленной в 1852 г. на фрегате «Паллада» из Петербурга на Дальний Восток мор­ским путем. Однако, пока миссия Путятина направлялась на Дальний Восток, ситуация в мире резко из­менилась. В 1853 г. началась Крымс­кая война, в которой на стороне Турции против России приняли уча­стие Англия и Франция.

В условиях обострения междуна­родных отношений в апреле 1853 г. по решению императора Николая I была определена новая государственная граница России на Дальнем Востоке: от реки Горбица по Яблоневому хребту до верховьев реки Ольдой, далее по хребту Тукурингра, Джагды и Гинкан до соедине­ния рек Амур и Сунгари. Левобережье Амура объявлялось владением России. Однако вопрос о приамурских землях продолжал оставаться открытым.

6 мая 1653 г. было принято решение направить в устье Амура воен­ный контингент из флотилии, солдат и казаков. Н.Н. Муравьев приступил к организации сплавов по реке. Тем временем, в 1854 г. англо­французская эскадра появилась в Охотском море, создавая военную угрозу дальневосточным владениям России. Была предпринята по­пытка захвата Камчатки. Сложившиеся обстоятельства вынудили ге­нерал-губернатора Восточ­ной Сибири Н.Н. Муравьева принять срочные меры для укрепления безопасности дальневосточных рубежей России. 6 февраля 1854 г. он направил в Пекин письмо, в котором предупреждал о предстоящем сплаве и ставил вопрос о необходимости прибытия на место китайских представителей для ведения переговоров. Отсутствие официального ответа со стороны Китая побудило Муравьева перейти к более решительным действиям.

С разрешения центрального правительства России губернатор Во­сточной Сибири экстренно организовал переброску войск и забай­кальских казаков в низовья Амура. В 1854-1856 гг.

было организовано три сплава

войск и казаков из Восточного Забайкалья по рекам Шилка, а затем Амур до Николаевска.

14 мая 1854 г. начался первый сплав. 15 июня он прибыл на Мари-инский пост, а затем в Николаевский. Так было положено начало паровому судоходству на Амуре. Первый пароход, прошедший по реке, назывался «Аргунь». Часть войск из Николаевска была переправлена на морских судах на Камчатку.

Когда в августе 1854 г. англо-французский десант сделал попытку захватить Петропавловск-Камчатский, то там встретил стойкую обо­рону русских защитников. Десант был разбит и отброшен. Одновре­менно Муравьев получил полномочия от центрального правитель­ства на ведение переговоров. Ни Россия, ни Китай не были заинте­ресованы в проникновении иностранных держав на буферную тер­риторию, то есть в Приамурье. Необходимо было как можно скорее урегулировать спорные проблемы между двумя странами.

Страницы: 1 2 

Заключение.
Таким образом, существуют важные тенденции общественного и государственно-правового развития значительной части основных стран Древнего Востока. Это прежде всего длительное сохранение сельской общины, базирующейся на натуральном хозяйстве и потому замкнутой в себе экономически и в значительной мере политически. Совместным трудом крестья ...

Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Белорусский народ имеет богатейшую многовековую историю. Ее составляет огромная работа народа по развитию хозяйства и созданию материальных ценностей, а также героические страницы борьбы против иноземных захватчиков, выдающиеся достижения в области науки и культуры. Ценности, накопленные белорусским народом, – то богатство, которое пере ...

Техническая интеллигенция
Наш соотечественник, один из крупнейших авиаконструкторов XX в., Игорь Иванович Сикорский на глазах одного поколения прожил несколько удивительных жизней и в каждой был по-своему велик. С его именем связаны разные и притом неожиданные достижения конструкторской мысли, всякий раз выводившие мировую авиацию на новый уровень. Однако за ок ...