Приложения
Приложение 1
рис. 1. Патриарх Никон портрет из "Царского Титулярника"
Рис. 2. С.В. Иванов Во времена раскола (изъятие по описи старопечатных книг)
Рис. 3. Патриарх Никон, поучение произносящий клиру
Рис.4. В.И. Суриков Боярыня Морозова
Рис. 5. Соловецкое сидение
Рис. 6. Автограф Аввакума на рукописи "Жития"
Рис. 7. Выговская пустынь
Размещено на Allbest.ru
[1] Румянцева B.C. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. М., 1986. с. 95
[2] Kaптepeв Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1. Сергиев Посад, 1909. с. 113
[3] Там же. с. 114-115
[4] Kapтaшeв А.В. Очерки по истории Русской церкви. М., 1992. с. 151
[5] Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. Munchen, 1970. с. 208
[6] Михельс Г.Б. В состоянии войны с церковью: Религиозное Инакомыслие в Семнадцатом столетии Россия. Калифорния. 1999. с. 63-64
[7] Успенский Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. М., 1994, с. 333-367
[8] Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XVIII - XVII вв. издательство МГУ М. 1988. с.135-136
[9] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М., 1994. с. 50-51
[10] Бубнов Н.Ю. Старообрядческая книга в России во второй половине XVII в. СПб., 1995. с. 51
[11] Макарий (Булгаков), митр. История Русской церкви. Кн. 7. М., 1996. с. 80-81.
[12] Субботин Н. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. 1. М., 1875. с. 279
[13] Церковный раскол, его сущность и социокультурные последствия http://www.historicus.ru/
[14] Урушев Д.А. Под знаком зверя. Церковный раскол XVII века обернулся величайшей религиозной драмой русского народа.//НГ-Религии Вып.7 М. 2010
[15] Церковный раскол XVII века// www.historicus.ru
[16] Там же.
[17] Саввин Д. Церковный раскол XVII века как корень последующих русских бед.// www.polemics.ru
[18] Севастьянова С.К. Эпистолярное наследие патриарха Никона. Переписка с современниками: исследование и тексты. Индрик. М. 2007. с. 75
[19] Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб. 1883. с. 279-280, 431-432.
[20] Там же.
[21] Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения) Л. 1974. с. 140.
[22] Кистерев С.Н. Эпоха патриарха Никона М. 2008. с. 139-144.
[23] Церковный раскол//www.stepanov01.narod.ru
[24] Таевский Д. Старрообрядчество//www.religion.babr.ru
Устройство сельских обществ и волостей.
Получив статус «свободных сельских обывателей», крестьяне обрели права участия в сходах, составлении мирских приговоров, участия в выборавх общественных должностей и право быть избранными[29]. Право участия в общественном уравлении крестьян состояло в том, что они создавали сельские и волостные органы общественного управления.
Создавае ...
Разгром немецко-фашистских войск под Москвой и его
историческое значение
Планируя так называемый блицкриг, гитлеровское руководство рассчитывало с ходу через Смоленск прорваться к советской столице и овладеть ее до зимы. Однако войска Красной Армии в летних оборонительных боях сорвали его замысел.
Несмотря на это, гитлеровское командование не отказалось от своего намерения.6 сентября оно снова принимает реш ...
Племя - малый союз племен - большой союз племен
Эти ступени отражают процесс консолидации славянских общностей.
Экономические и социальные процессы, необходимость объединять военные силы для борьбы с общей внешней опасностью и для дальних завоевательных походов содействовали объединению племен сначала в малые племенные союзы, а затем в более мощные межплеменные группировки – федерац ...