Приложение 1

http://stepanov01.narod.ru/images/books/794/nikon01.jpg

рис. 1. Патриарх Никон портрет из "Царского Титулярника"

http://stepanov01.narod.ru/images/books/794/raskol01.gif

Рис. 2. С.В. Иванов Во времена раскола (изъятие по описи старопечатных книг)

Рис. 3. Патриарх Никон, поучение произносящий клиру

http://stepanov01.narod.ru/images/books/794/morozova01.jpg

Рис.4. В.И. Суриков Боярыня Морозова

Рис. 5. Соловецкое сидение

Рис. 6. Автограф Аввакума на рукописи "Жития"

http://stepanov01.narod.ru/images/books/794/vygovsk01.jpg

Рис. 7. Выговская пустынь

Размещено на Allbest.ru

[1] Румянцева B.C. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. М., 1986. с. 95

[2] Kaптepeв Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1. Сергиев Посад, 1909. с. 113

[3] Там же. с. 114-115

[4] Kapтaшeв А.В. Очерки по истории Русской церкви. М., 1992. с. 151

[5] Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. Munchen, 1970. с. 208

[6] Михельс Г.Б. В состоянии войны с церковью: Религиозное Инакомыслие в Семнадцатом столетии Россия. Калифорния. 1999. с. 63-64

[7] Успенский Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. М., 1994, с. 333-367

[8] Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XVIII - XVII вв. издательство МГУ М. 1988. с.135-136

[9] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М., 1994. с. 50-51

[10] Бубнов Н.Ю. Старообрядческая книга в России во второй половине XVII в. СПб., 1995. с. 51

[11] Макарий (Булгаков), митр. История Русской церкви. Кн. 7. М., 1996. с. 80-81.

[12] Субботин Н. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. 1. М., 1875. с. 279

[13] Церковный раскол, его сущность и социокультурные последствия http://www.historicus.ru/

[14] Урушев Д.А. Под знаком зверя. Церковный раскол XVII века обернулся величайшей религиозной драмой русского народа.//НГ-Религии Вып.7 М. 2010

[15] Церковный раскол XVII века// www.historicus.ru

[16] Там же.

[17] Саввин Д. Церковный раскол XVII века как корень последующих русских бед.// www.polemics.ru

[18] Севастьянова С.К. Эпистолярное наследие патриарха Никона. Переписка с современниками: исследование и тексты. Индрик. М. 2007. с. 75

[19] Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб. 1883. с. 279-280, 431-432.

[20] Там же.

[21] Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения) Л. 1974. с. 140.

[22] Кистерев С.Н. Эпоха патриарха Никона М. 2008. с. 139-144.

[23] Церковный раскол//www.stepanov01.narod.ru

[24] Таевский Д. Старрообрядчество//www.religion.babr.ru

Первая «опиумная» война (1839-1842 гг)
Стремясь воспрепятствовать ввозу опиума в Китай, в 1839 г. Цины назначили губернатором Кантона патриотически настроенного чиновника Линь Цзэсюя, сыгравшего выдающуюся роль не только в качестве администратора, но и как представитель прогрессивно мыслящей части китайской элиты. Линь Цзэсюй (1785-1850) родился в провинции Фуцзянь, происхо ...

Деятельность Н.В. Калачова. Проект реформы архивного дела
Попытки реформирования архивов России во второй половине XIX века связаны с именем Николая Васильевича Калачова (1819-1885 гг.). Т.И. Хорхордина характеризует его как «одновременно ученого-юриста и историка, гражданина и архивиста»[10]. Н.В. Бржостовская отмечает, что Н.В. Калачов «наиболее значительная и авторитетная фигура в русском а ...

Брачно-семейные отношения.
Брак был действительным только при наличии письменного договора, заключенного между будущим мужем и отцом невесты. Семейные отношения строились на главенстве мужа. Жена за неверность подвергалась суровому наказанию. Если жена была бесплодна, муж мог иметь побочную жену. Однако замужняя женщина не была бесправна: она могла иметь свое иму ...