Что надо для реальной интеграцииСтраница 1
В этих непростых условиях России при разработке внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии в отношении стран СНГ и всего постсоветского пространства необходимо:
· Во-первых, определиться с более чёткой иерархией интеграционных приоритетов РФ на постсоветском пространстве, чтобы отказаться от множественности порой совсем неэффективных и перекрывающих друг друга интеграционных проектов. До недавнего времени основная ставка российского руководства, делавшаяся на формирование ЕЭП "Большой четвёрки", так и не привела к существенным позитивным результатам, а принесла одни разочарования и экономический проигрыш для России. В частности, Украина пожелала участвовать в ЕЭП только на стадии формирования зоны свободной торговли, чтобы получать российские энергоносители по субсидированным ценам. Процесс формирования ЕЭП зашел в тупик.
· Во-вторых, расширение Таможенного союза, вступившего в силу 5 июля 2010 г. Россия, Казахстан и Белоруссия подписали Заявление о вступление в действие Таможенного кодекса. "Подписано Заявление о вступление в действие Таможенного кодекса, в отношении трех стран он применяется с 6 июля, для России и Казахстана - с 1 июля", - сообщил журналистам после саммита Президент РФ Дмитрий Медведев. Он назвал формирование Таможенного союза "выгодным и интересным делом".[2]
· В-третьих, прекратить непродуктивные заигрывания со странами СНГ и выработать дееспособные сценарии развития интеграционных процессов.
· В-четвертых, государственная политика должна быть сосредоточена на усилении позиций России как инвестора в разработку природных ресурсов стран СНГ на фоне растущей активности компаний развитых стран, Китая, государств Юго-Восточной и Южной Азии в данном регионе.
· В-пятых, как представляется, основная причина слабых успехов России в интегрировании СНГ связана с особенностями ее внутренней экономики, ее непрогрессивной структуры с точки зрения мирохозяйственных тенденций, что ведет к потере интереса стран Содружества к формированию продвинутых форм интеграции с Россией.
Как представляется, основная причина слабых успехов России в интегрировании СНГ связана со структурой ее экономики, непрогрессивной с точки зрения мирохозяйственных стандартов. Топливно-энергетическая направленность экспорта серьезно сдерживает развитие передовых отраслей машиностроения, обрабатывающей и перерабатывающей промышленности. Это ведет, с одной стороны, к дальнейшей деиндустриализации, а с другой - к потере интереса стран СНГ к формированию продвинутых форм интеграции с Россией.
По нашему мнению, самое главное препятствие на пути хозяйственного прогресса России и, соответственно, расширения ее возможностей участвовать в субрегиональной интеграции заключается в следовании с 1992 г. непродуктивной для нее неолиберальной монетаристской экономической модели реформирования национального хозяйства. По мнению нобелевского лауреата в области экономики 2001 г. Дж. Стиглица, эта "экстремистская стратегия проведения реформ, столь позорно провалившаяся в России"[3], так и не доказала свои преимущества по сравнению, например, с китайским опытом формирования рыночной экономики. Экономическая модель, в соответствии с которой в России происходит формирование рыночных отношений, основывается на не оправдавшем себя в переходный период принципе: "меньше государства в экономике". В результате непродуманного сокращения регулирующих функций государства, ускоренного его ухода из реального сектора экономики вследствие варварской и криминальной приватизации ключевых отраслей, существенно сузились возможности высшей исполнительной и законодательной власти проводить эффективную национально-ориентированную внешнюю политику. Мировой интеграционный опыт указывает на необходимость дальнейшего совершенствования и диверсификации интеграционных усилий РФ в ближнем зарубежье. И здесь, без всякого сомнения, на первом месте должна стоять Белоруссия. Ведь Россия и Белоруссия являются партнёрами в Союзном государстве. И обе наши страны также активно участвовали и участвуют в создании таможенного союза, в развитии ЕврАзЭС, ОДКБ, Содружества Независимых Государств. Россия намерена расширять своё сотрудничество с Белоруссией в рамках этих организаций, и внедрять современные формы экономического взаимодействия, причём в полном соответствии с мировой практикой отношений между близкими союзниками. Исходя, именно из этого Россия всегда помогала белорусскому народу. Только в этом году за счёт льготных поставок нефти наша помощь Белоруссии составила почти два миллиарда долларов. Сопоставимые дотации выделяются и в рамках поставок в Белоруссию российского газа. Но в последнее время руководство Белоруссии приняло на вооружение антироссийскую риторику.
РГБ в XX-XXI вв. Музей, библиотека после
1917 г.
К началу 1920-х гг. Библиотека Московского публичного и Румянцевского музеев, Императорского Московского и Румянцевского музея (с 1917 г. - Государственного Румянцевского музея (ГРМ) была уже сложившимся культурным, научным центром. Василий Дмитриевич Голицын продолжал до марта 1921 г. оставаться директором ГРМ. С марта 1921-г. до октяб ...
Археологические съезды: основатели и цели
Разумеется, для рассмотрения моей темы нельзя не остановиться на собственно самих археологических съездах, истории их основания.
Археологические съезды стали детищем Московского археологического общества, во главе которого стоял граф Алексей Сергеевич Уваров. Открывая первое заседание Московского археологического общества, граф Уваров ...
Ужесточение идеологического контроля власти. Репрессии в
политической и культурной сферах
После окончания Великой Отечественной войны началась перестройка управления страной, возвращение от военных методов к мирным. В сентябре 1945 г. был распущен государственный Комитет Обороны. Но, фактически, возврата даже к тем методам руководства, которые существовали перед войной, не произошло. Продолжали практиковаться формы руководст ...