Оценка на рубеже XIX-XX веков.

Несмотря на то, что изобретённый им стиль не утвердился надолго в русской архитектуре и отжил своё время лишь только не стало покровительствовавшего ему императора Николая I, вырабатывая этот стиль, Тон пытался не только вернуться к общим формам и деталям старинных национально-русских построек, в особенности храмов, но и придать им большую правильность, гармоничность и соответствие с новейшими потребностями и художественными принципами. Для этого требовалось, кроме врождённого дарования, проникнутость чисто русским духом, горячая любовь к отечественной старине и близкое знакомство с её памятниками. Немец по происхождению, развившийся под эклектической ферулой санкт-петербургской академии и в чужих краях, Тон, при всей своей талантливости, не был в состоянии удовлетворительно решить смело взятую на себя задачу - восстановить в новом блеске наше древнее зодчество, тем более, что систематическое изучение уцелевших его произведений в то время едва лишь начиналось.

Тоновские постройки якобы в русском стиле, из которых многие весьма замечательны в конструктивном отношении, вообще представляет собой смесь неверно понятых и неуместно применённых форм и мотивов нашей древней архитектуры с произвольными измышлениями соорудителя; они грешат холодностью, сухостью, недостатком истинной красоты и истинного величия.

При всём том, Тону принадлежит та заслуга, что он первый отвернулся от слепого подражания западноевропейским образцам и указал русским архитекторам на богатый источник вдохновения, кроющийся в памятниках их родной старины.

В строительной практике середины и второй половины XIX в. композиционные идеи К.А. Тона нашли широкое применение. Многие культовые здания в провинции возводились по "образцовым" проектам столичного мастера, иногда в той или иной степени измененным в зависимости от конкретных обстоятельств. Но некоторые провинциальные храмы проектировались самим Тоном или под его руководством как вполне оригинальные сооружения, конечно тоже являвшиеся образцами "русско-византийского стиля". Таковы, например, соборы в Яранске, Томске, Красноярске или церковь в Любани близ Петербурга

Архитектурные достопримечательности Португалии
На счет достопримечательностей стоит сказать, что в Португалии их хватает, в основном архитектурного направления. В столице страны, городе Лиссабоне, можно назвать такие как: замок Сан-Жоржи, Патриаршая церковь, церкви Мадри де Деуш и Святого Винсента до Фора, дворец Митра, площади Праса де Коммерсиу и Росиу, монастырь Жеронимуш, сторож ...

Европа и мир: рождение глобальной цивилизации
XV век стал переломной эпохой в отношениях Европы с другими цивилизациями. Долгое время За­пад жил относительно замкнуто. Связи с Востоком и Россией ограничивались в основном торговлей. По­пытка массированного прорыва на Восток была пред­принята в XI-XIII вв., в эпоху крестовых походов. Однако это столкновение с Востоком закончилось не­ ...

Политическая обстановка на момент начала Смуты
Очень важным обстоятельством на момент начала Смуты является политическая обстановка, как внутри государства, так и за его пределами. В рассматриваемый период времени в Русском государстве ещё правил Борис Фёдорович Годунов, все авторы, без исключения, отмечают небывалую даровитость Годунова в политических делах. Конечно, ему не были ч ...