Большой кремлевский дворецСтраница 1
Новый императорский дворец был построен по инициативе Николая I в 1838-1850 годах на месте древнего великокняжеского дворца Ивана III и возведенного на его основании в ХVIII веке дворца императрицы Елизаветы Петровны. Проектирование и строительство велись группой архитекторов под общим руководством К.А. Тона.
Дворцовый комплекс, получивший в дальнейшем название Большой Кремлевский дворец, помимо нового здания, включил в себя часть сохранившихся сооружений ХV-ХVII веков, входивших ранее в состав древней великокняжеской, а впоследствии царской резиденции. Это Грановитая палата, Золотая Царицына палата, Теремной дворец и дворцовые церкви.
К.А. Тон в известной степени воспроизводил планировку древнего ансамбля, да и в решении фасадов развил архитектурную тему старинных сооружений. Аркада первого яруса дворца - это "вариация" подклета дворца Ивана III; терраса поверх аркады повторяет старые гульбища и связывает ансамбль в пространстве; зимний сад над новым переходом напоминает старинные висячие сады; резное фигурное обрамление оконных проемов второго этажа, профилированные пилястры между ними, центральная часть с кокошниками также перекликаются с архитектурой Теремного дворца.
Тем не менее творчество К.А. Тона отмечено новаторством: уникальные для русской архитектуры большепролетные облегченные кирпичные своды, металлические стропильные конструкции кровель, использование новых строительных материалов, в частности цемента для фигурных отливок, высоко оценивались современниками.
Своим главным фасадом дворец выходит на Кремлёвскую набережную. В наружной отделке здания использованы мотивы Теремного дворца: так окна выполнены в традиции русского зодчества и украшены резными наличниками с двойными арками и гирькой посередине. Согласно задумке Николая I дворец должен был стать памятником славы русского воинства. Так его пять парадных залов - Георгиевский, Андреевский, Александровский, Владимирский и Екатерининский - названы в честь орденов Российской империи, а их оформление выдержано в соответствующей стилистике
Внутренняя планировка императорского дворца, насчитывающая около 700 помещений, включает главный вестибюль с лестницей, пять парадных орденских залов, приемные парадные помещения императрицы, жилые покои императорской семьи, так называемую Собственную половину и служебные помещения, расположенные на первом этаже. Роскошная отделка интерьеров выполнена в разных стилях и отличается изяществом, тонким вкусом и высоким качеством работ. Дворец по праву называют музеем русского дворцового интерьера.
Идея создания дворца на то время существовала уже довольно длительный период. Один из первых проектов строительства был разработан архитекторами Василием Баженовым и Матвеем Казаковым ещё во второй половине XVIII века по приказу Екатерины II. Согласно тому проекту дворец должен был занять место на южном склоне Кремлёвского холма у Москвы-реки, на месте крепостных стен, которые планировалось разобрать. Но тогда эти планы так и не были реализованы.
Характер и движущие силы революции
По своему характеру революция 1905—1907 гг. буржуазно-демократической. Ее основными задачами были: ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей, свержение самодержавия и установление в стране конституционного республиканского строя, предоставление народу политических прав и демократических свобод — свободы слова, печ ...
Идея, подхваченная революцией. Идейные истоки Учредительного собрания в
политической мысли XIX века.
Своими корнями Учредительное собрание уходит в позднее средневековье, в идеологию западноевропейского Просвещения. Л. Г. Протасов отмечает, что в формально-юридическом смысле Учредительное собрание может считаться любой представительный орган, наделенный учредительными функциями, от собрания граждан в античной республике до современног ...
Публий Корнелий Тацит – его личность и деятельность. Личность Публия
Корнелия Тацита.
Публий Корнелий Тацит (Publius Cornelius Tacitus) (ок. 54 – ок. 120 гг. н.э.) – замечательный римский историк и один из великих представителей мировой литературы, а также политический деятель эпохи заката Рима. Непредсказуемые повороты истории сформировали у Тацита отношение к ней как к великому драматическому действу и придали трагичес ...