Противопоставление между кандидатом на новгородский стол и уже признанным новгородцами князем становится правилом для повествования о призвании князей до конца XII в.

Святослав Всеволодович в 1199 - 1200гг.: "Идоша людье съ посадникомъ и съ Михалкомъ къ Всеволоду; и прия е съ великою честью и вда имъ сынъ Святославъ… Приде же князь Святославъ въ Новъгородъ сынъ Всеволожь вънукъ Гюргевъ месяца генваря въ 1, на святого Василия, и посадиша и на столе въ святеи Софии, и обрадовася вьсь Новъгородъ…"[46].

Константин Всеволодович в 1205г. В уста Всеволода Большое Гнездо вложены следующие слова: "…даю вы сынъ свои стареишии Костянтинъ", а далее повествуется: "Въ то же лето приде князь Костянтинъ Всеволодиць… въ Новъгородъ, месяца марта въ 20…"[47].

Ярослав Всеволодович в 1215г.: "Того же лета новъгородьци, много гадавъше, послаша по Ярослава по Всеволодиця… Гюргя Иванъковиця посадника и Якуна тысяцькаго и купьць стареишихъ 10 муж; и въиде князь Ярославъ въ Новъгородъ, и устете и архиепископъАнтонъ съ новгородьци…"[48].

Всеволод Юрьевич в 1221г.: "Послаша владыку Митрофана и посадника Иванка и стареишии мужи къ Гюргю къ Всеволодицю по сынъ, и вда имъ Всеволода на всеи воли новгородьстеи. Приде князь Всеволодъ в Новъгородъ, и владыка и вси мужи одарени бещисла; и ради быша новгородьци, и бысть миръ"[49].

Ярослав Всеволодович в 1222-1223 гг.: "Тогда же новгородьци послаша мужи стареишии къ Гюргю: "оже ти не угодно дьржати Новагорода сыномь, а въда ны брат"; и дасть имъ брата своего Ярослава. Въ лето 6731. Приде князь Ярослав в Новъгородъ, и ради быша новгородци"[50].

Всеволод Юрьевич в 1223-1224гг.: "Новгородци же послаша къ Гюргю по сынъ, и дасть имъ опять сынъ свои Всеволодъ. Въ лето 6732. Приде князь Всеволодъ Гюргевиць въ Новъгородъ"[51].

Михаил Всеволодович (Черниговский) в 1224-1225 гг.: "Новгородци же послаша мужь свои по Михаила… Въ лето 6733. Приде князь Михаилъ въ Новъгородъ, сынъ Всеволожь, внукъ Олговъ; и бысть льгко по волости Новугороду"[52].

Ярослав Всеволодович в 1225-1226гг.: "Нговгородци же послаша къ Ярославу Переяславлю… Въ лето 6734. Приде князь Ярослав въ Новъгородъ, и не положи того въ гневъ, оже не пошьли по немь"[53].

Михаил Всеволодович в 1228-1229гг.: "…и послаша по Михаила въ церниговъ Хота Станимировиця, Гаврилу на Любяници… Въ лето 6737. Приде князь Михаилъ ис Чернигова въ Новъгородъ, по велице дни…и ради быша новгорородци соему хотению. И целова крестъ на всеи воли новгородьстеи и на всехъ грамотахъ Ярославлихъ"[54].

Александр Невский в 1240-1241гг.: "Тогда же одумавши новгородци, послаша владыку с мужи по Олександра…, олна вда Ярославъ сына своего Александра опять… Въ лето 6749. Приде Олександр князь въ Новъгородъ, и ради быша новгородци"[55].

Ярослав Ярославич в 1263-1264гг.: "…а по Ярослава послаша, по брата Александрова, во Тферь сынъ посадничь и лучшии бояры. Въ лето 6773. Посадиша в Новегороде на столе князя Ярослава Ярославича месяца генваря в 27"[56].

Страницы: 1 2

Погребальный обряд кочевников
Пожалуй, ни к какому другому из кочевых племен региона время не было так благосклонно, как к печенегам. Во-первых достоверные археологические памятники печенегов в Приуралье сейчас известны, а главное- территориально они располагаются там, где зафиксировали печенегов сразу 2 средневековых путешественника – Ал Идриси, а до него, в начале ...

Земская реформа 1864 года. Основные положения и особенности реформы
1 января 1864 года было принято «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». Его предполагалось ввести в 33 губерниях, а в дальнейшем распространить действие Положения на Архангельскую и Астраханскую губернии, 9 западных губерний, Прибалтийскую, Бессарабскую области, Царство Польское. Все места, ведавшие до 1864 года делами ...

В поисках новой личности: Ренессанс и реформация
В XV-XVI вв. два явления в культуре - Ренес­санс и Реформация - произвели своего рода револю­цию в духовной жизни Западной Европы. Казалось бы, между ними мало общего. Ренессанс - это воз­рождение античного наследия, мирского начала. Ре­формация явилась обновлением церкви и сопровожда­лась всплеском глубоких религиозных чувств. Тем не м ...