Крестьянское выступление в Самуйлово
Наиболее крупное восстание произошло в селе Самуйлово.
Выступление 3500 крестьян Самуйловской вотчины князя Павел Голицына, которое продолжалось до середины мая. В имении было несколько грамотных крестьян, которые собирали народ и читали Манифест. Крестьянин Иван Андреев, «придя с Манифестом и разными печатными объявлениями, толковал крестьянам, что они совершенно вольные». Крестьяне Алексей Семенов, Михаил Федоров, Тимофей Алексеев и Михаил Николаев устраивали недалеко от имения, у мельницы, митинг, на котором заявили, что в Манифесте воля ненастоящая, что царь дал настоящую волю, да требовать «настоящей воли», а пока она не будет объявлена, не отправлять господские работы и не повиноваться вотчинной администрации. https://kazan.profmetmebel.ru металлические шкафы.
Увещевать крестьян приезжали пристав и исправник, но восставшие стояли на своем. Тогда в имение были вызваны войска. Узнав об этом, крестьяне снова собрались у мельницы и договорились «стоять дружно – брат за брата».
14 мая вечером в Самуйлово прибыл флигель-адъютант Слепцов. Он расположил свои войска в рощи за селом. 15 мая утром, когда крестьяне собрались в церковь, войска отрезали их от мельницы, где были сложены заранее колья. Посланные в церковь капитан Курнаков и несколько нижних чинов привели всю крестьянскую массу на место, которое указал Слепцов.
Не успели крестьяне опомниться, как их окружили войска. «Предводитель, исправник, офицер и я, - писал в своем донесении императору Слепцов, - начали убеждать крестьян в покорности, но они, не признавая высочайше утвержденного Положения, став густой массой, кричали, что работать не будут»[15]. Три священника в полном облачении с крестами в руках пытались увещевать крестьян. Но последние грозили одному из священников, вошедшему в толпу, побоями: «Спеши, батька, а то не уберешься». Крестьянам Голицына явно сочувствовали в Самуйлове 2 тысячи крестьян соседних помещиков. Они стояли неподалеку небольшими группами, наблюдали за происходившим и бурно реагировали на выкрики самуйловских вожаков.
Полковник Слепцов приказал солдатам зарядить ружья боевым патроном. Из толпы вышел крепостной крестьянин Дорофей Федоров и стал ругать офицеров. Он обратился к солдатам с призывом не стрелять в народ. По приказу Слепцова его схватили и тут же дважды пропустили сквозь строй 60 солдат. Избитый, полумертвый крестьянин свалился на землю. В ответ на эту расправу крестьяне взялись за руки и закричали, что никого не выдадут, и будут стоять друг за друга. Видя, что принятые меря не подействовали, и боясь, нападения «сторонних», Слепцов приказал ротам Колыванского полка оцепить неповинующихся, а солдатам инвалидной команды – наблюдать за крестьянами, подошедшими из других деревень помещиков. На попытку солдат выхватить из рядов крестьян, наиболее активно ведущих себя, все более чем двухтысячная масса их бросилась на войска. «Тут произошло страшнее смятение, - писал Слепцов в своем рапорте. – Боясь натиска войск и имея в тылу довольно крепкую решетку, а за нею глубокий пруд, крестьяне начали давить друг друга, под конец из толпы раздались голоса, просящие пощады. Я приказал тогда цепи немного отступить, но отнюдь никого не выпускать из круга»[16].
Во время этой жестокой расправы 22 крестьянина были задавлены или убиты, 30 получили тяжелые увечья или ранения. Предводитель восстания Алексей Семенов был убит ударом штыка в висок. В схватке с войсками крестьяне вырвали у солдат ружье и ранили им одного унтер-офицера и двух рядовых по приказанию Слепцова 125 крестьян были наказаны розгами.
История становления парламентаризма в дореволюционной России
В январе-феврале 1905 г. в России началась первая русская революция (1905-1907 гг.). Она продемонстрировала, что самодержавный период в истории Российского государства завершается и начинается период практической конституционализации и парламентаризации страны. Первые, вначале умеренные шаги к парламентаризации были связаны с принятием ...
Деятель культуры
Мы, конечно, употребляем эти слова в надежде, что ассоциации, связанные с сочетанием слов «деятели советской культуры», в настоящее время забыты. Разъяснять смысл термина лучше всего на примерах, и пусть первым примером деятеля культуры будет Платон.
Деятель культуры тратит свою жизнь на то, чтобы создавать явления культуры, но для это ...
Европа и мир: рождение глобальной цивилизации
XV век стал переломной эпохой в отношениях Европы с другими цивилизациями. Долгое время Запад жил относительно замкнуто. Связи с Востоком и Россией ограничивались в основном торговлей. Попытка массированного прорыва на Восток была предпринята в XI-XIII вв., в эпоху крестовых походов. Однако это столкновение с Востоком закончилось не ...
