Движение за права чернокожих в США имела колоссальное значение, переоценить которое не представляется возможным. По моему мнению именно после обретения чернокожим человеком гражданских прав, США смогли полностью интегрироваться в общество государств, лишенных расовых предрассудков.

Безусловно, положение чернокожих и после 70-х годов XX века оставляло желать лучшего, но планомерно ситуация исправлялась и сейчас мы можем наблюдать равенство во всех социальных областях контактов интеррасового населения США. Наметилась еще одна поразительная тенденция, ставшая для меня довольно неожиданной. С конца 90-х годов наметилась так называемая обратная сегрегация. Это выражается в том, что, к примеру, цвет кожи при приеме на работу в США вновь стал играть пока не важнейшую, но, тем не менее, значительную роль. Теперь черным гражданам США стали отдавать большее предпочтение при приеме на работу, нежели их белым соотечественникам. Но это все же частности.

Цели, поставленные в начале моей работы, я полагаю выполненными. В частности, мною была рассмотрена проблема рабства, столь долго угнетавшая чернокожих американцев. Также я рассмотрел аспекты, касающиеся причины недовольства черных своим положением в предвоенные годы XX века.

Я выделил учение растафарианства, как одну из форм сопротивления сегрегированному обществу США в пред- и послевоенные годы.

Мною была представлена эволюция взглядов чернокожего населения относительно своего положения. Раскрыв фактологическую сторону своей работы, я попытался выделить социальные причины и следствия борьбы за гражданские права.

Важнейшим в моей работе стал анализ деятельности Малкольма Икса, Мартина Лютера Кинга и Хью Ньютона. Малкольм Икс, склонявшийся к черному национализму, ратовал за чистоту черной нации, не желая ее интеграции с белой расой. Он настаивал на том, что все черные являются мусульманами. Деятельность Малкольма Икса имела весьма важное значение в движении за гражданские права. Несмотря на то, что они с Кингом добивались одного и того же, шли они к этому разными целями. Мартин Лютер Кинг является самой важной фигурой движения за права чернокожих, в частности в области движения ненасильственного. Показав великолепное мужество, следование христианской морали и вере в свое движение, которое я полностью разделяю, доктор Кинг сумел разрушить барьер непонимания между черной и белой расой. Черные же пантеры напротив противопоставляли свое учение Кингу, высказываясь за вооруженное противостояние. Они были настолько радикальны, что даже в своей стране получили статус террористической организации.

В настоящее же время, усилиями всех этих людей, боровшихся разными методами за одну и ту же цель, установилась система понимания и взаимоуважения расами друг друга в социальной и других сферах жизни современных США.

[1] Аптекер Г. История афро-американцев М.1975

[2] Weaver Robert C. The Negro as an American//

[3] Kolchin Peter American slavery. - New York: Penguin Books, 1995 - 304p.

[4] Захарова М.Н. Народное движение в США против рабства. – М., 1958. – 320с.

[5] Иванов Р.Ф. Черные пасынки Америки. – М., 1965. – 192с.; Борьба негров за землю и свободу на Юге США. – М., 1958. – 322 с.;

[6] Заславский Д.О. Очерки истории североамериканских штатов XVIII – XIX вв. – М., 1931. – 192с.

Страницы: 1 2 3

Образ Н. М. Ядринцева в сознании современников
Реконструкция образа Николая Михайловича, на данном этапе работы, представляется на основе воспоминаний его современников, оценочных суждений его близких друзей, людей, которые знали его не только с профессиональной стороны, они были знакомы с его частной жизнью, знали его в повседневности. Такая работа с воспоминаниями современников-др ...

Историческое прошлое РГБ. Румянцевский музей в Санкт-Петербурге
Первые 60 лет Библиотека входила в состав Музеев, которые, меняя названия, неизменно сохраняли в нем имя Николая Петровича Румянцева: Московский публичный музеум и Румянцевский музеум (1862-1863), Московский публичный и Румянцевский музеи (1864-1913), Императорский Московский и Румянцевский музей (1913-1917), Государственный Румянцевски ...

Социальные корни раскола
Церковный собор 1666-1667 гг. стал поворотным пунктом в истории раскола. В результате решений собора разрыв между господствующей церковью и раскольниками стал окончательным и необратимым. После собора движение раскола приобрело массовый характер. Далеко не случайно этот этап совпал с массовыми народными выступлениями на Дону, в Поволжье ...