Общественный строй.
Нет точных сведений, на какой ступени общественного развития стояли древние кыргызы до конца III в. до н. э. Только условно можно предположить, что в те времена кыргызы входили в какое-то крупное племенное объединение. А в 201 г. до н. э. китайские хроники впервые зафиксировали самоназвание этого племени гяньгунь - так передано иероглифами слово «кыргыз».
С конца III в. до н. э. кыргызы входили в состав могущественного государства хуннов. Во главе их был поставлен наместник, который собирал налоги и при необходимости пополнял кыргызами войско хуннов. Начиная с этого времени усиливается общественное неравенство среди кыргызов.
Основу народа составляли простые кочевники. Общественное богатство производили вольные скотоводы, ремесленники и земледельцы. Сравнивая жизнь кыргызов и их соседей, известную нам по письменным источникам, можно предположить, что кыргызы также знали рабство - но оно было мало развито.
Кыргызы делились на племена, которые, в свою очередь, делились на роды. Однако постепенно родовая община сменяется у кыргызов соседской, а в племя входили представители не только близких родов, но и совсем не родственных племен и народов. Но так как каждое племя имело свою территорию, то оно было основой управления обществом и военной организации кыргызов.
Таким образом, в конце III — начале II вв. до н.э. кыргызы стояли на таком уровне развития, который позволял создать собственную государственность.
Фонды
Фонд Российской государственной библиотеки берет свое начало с коллекции Н.П. Румянцева, в составе которой было более 28 тысяч книг, 710 рукописей, более 1000 карт.
В "Положении о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме" было записано, что директор обязан "наблюдать" за тем, чтобы в Библиотеку Музеев поп ...
Конфликт светской и духовной
власти
Пока поборники старых обрядов скитались по ссылкам, патриарх Никон пребывал в зените славы и могущества. Он сумел расширить свои права в деле назначения высших церковных иерархов. До него архимандритов ставились самим царем, теперь же это право патриарху. Обширная патриаршая епархия была государством в государстве, не подчиняясь, как др ...
Идеал теократии
Для церкви одним из важнейших был вопрос об отношении к мирской власти. От его решения зависела ее дальнейшая судьба, та роль, которую ей предстояло сыграть в жизни западноевропейской цивилизации. Ответ был дан незадолго до гибели Рима, когда у современников стала исчезать вера в незыблемость и силу государства. В 413 г., после того ...