Введение
1725 год. После подъёма уровня грамотности населения, после просвещения русского общества, после побед в стольких великих войнах – в Семилетней войне, в Польской, в Русско-турецкой, в Русско-шведской – и после грандиозных петровских преобразований Россия отчасти вернулась к Смутному времени, к тому времени, когда у страны не было законного правителя. Петр I умер, не успев назначить преемника. Вследствие этого начались многочисленные дворцовые перевороты. Кто только ни был у власти: и Екатерина I, и Петр II, и Анна Иоанновна, и Иоанн Антонович, и Елизавета Петровна, и Петр III…
Но вот к власти пришла Екатерина II на долгие 34 года. Дворцовые перевороты завершились.
Духовный мир средневековья
Культура средневековой Западной Европы была пронизана духом христианства. В интеллектуальной жизни главенствующее положение занимала теология, которую считали «царицей» всех наук. ...
Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В.
Ломоносова
Разработку дидактических вопросов М.В.Ломоносов осуществлял на основе идеи познаваемости объективного мира. Основой познания М.В. Ломоносов называл чувственное восприятие, результаты которого проверяются опытным путем. Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс че ...
СССР в период мощного подъема народного хозяйства. Завершение строительства
социализма (1953—1958 гг.). Сентябрь 1953 г.; июль 1955 г.: новые подходы к народно-хозяйственным проблемам
Выбор нового политического пути требовал изменения ориентиров в экономике. Однако тогда никто в политическом руководстве страны не подвергал сомнению принципы командно-административной системы. Речь шла о преодолении ее крайностей, таких, как почти полное отсутствие материального стимулирования трудящихся, отставание в массовом внедрени ...
