Археологические памятники, скупые, отрывочные и в большинстве достаточно поверхностные сведения письменных источников, составляют в настоящее время основу для изучения и реконструкции этнической и социально- экономической истории кочевых народов степей Евразии.

Этапы развития кочевых обществ, смена одних этнополитических объединений другими, территория их расселения, характер взаимодействия, вот далеко не полный перечень вопросов. Ответ на них можно найти в археологическом материале, естественно, при условии его тецательного историка- археологического анализа. В отечественный науке уже имеется серия крупных работ, в которых на основе комплексного изучения археологических памятников, каменных изваяний, сведений русских летописей и сочинений восточных и западных авторов эпох средневековья воссоздается этнической, социально- экономической истории кочевых племен печенегов и половцев.

С точки зрения этнической истории кочевых племен Евразии степи Южного Урала и Приуралья (территория простирается от верховья Тобола на востоке до нижнего течения р. Урал на западе и отр. Эмба на юге до низовьев Камы и Белой на севере) представляют собой важный район, поскольку именно через него проходили на запад все известные в евразийской истории кочевые племена и орды, начиная с гуннов.

Фрагментарность сведений о печенегах и половцах, содержащихся в средневековых письменных источниках, и очевидный субъективизм их авторов превращают археологические памятники в основной источник информации по этнокультурному составу, социальной структуре, материальной и духовной культуре кочевников эпохи средневековья. Таким образом: цель данной работы - изучить культуру кочевого общества по данным археологии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: дать описание исторических сведений о печенегах и половцах с помощью данных в письменных источниках, а также используя хронологию накопления археологического материала дореволюционных, советских и современных исследователей; назвать причины миграции азиатских кочевников по мнению некоторых ученых; дать типологическое описание составных элементов материальной культуры печенегов и половцев; с помощью специально разработанного перечня признаков провести подробный анализ погребального обряда памятников с целью выделения общих и особенных черт для данных видов племен.

Для данной контрольной работы были использованы публикации В.А.Иванова, В.А.Кригера, А.Ф.Яминова, которые посвятили свои работы истории средневекового населения Южного Урала.

"Соловецкое сидение"
На сторону старообрядцев встали некоторые из монастырей, в частности одна из самых почитаемых православных обителей - Соловецкий монастырь. Монахи монастыря, в котором в бытность простым иноком не смог ужиться Никон, не приняли церковных реформ в его бытность патриархом. Когда в монастырь были присланы новопечатные книги, их спрятали, н ...

Большой церковный собор
Чтобы пресечь попытки бывшего патриарха вернуться к власти, было решено созвать церковный собор, на который пригласили патриархов всех православных церквей. Приехать смогли только Александрийский и Антиохийский патриархи Паисий и Макарий, имевшие, правда, полномочия также от патриархов Иерусалимского и Константинопольского. Они долго до ...

Условное право и процесс.
Египетскому праву был известен довольно широкий круг деяний, признаваемых преступлениями. Наиболее тяжкими считались посягательства на государственный и общественный строй (таковыми считались измены, заговоры, мятежи, разглашение государственных тайн). В таких случаях ответственность наряду с непосредственным виновником несли все члены ...