Памятники истории и культуры отечественного средневековья составляют неотъемлемую часть мирового культурного наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации. В России памятники служат целям развития науки, народного образования и культуры, формирования высокого чувства советского патриотизма, идейно-нравственного, и эстетического воспитания граждан, осознания ими исторических корней Отечества.Вывод: Охрана памятников - важная задача государственных органов и общественных организаций. Бережное отношение к памятникам истории и культуры - патриотический долг каждого российского гражданина.

Общий вывод: Отечественное Средневековье явилось важнейшим этапом становления Российской государственности, значение которого трудно переоценить.

[1] Темейникова Л.И., Россия в мировом сообществе цивилизаций, М., «Дрофа», 1998 г. 278 с.; ”, 1988. 544с.

[2] Третьяков П.Н. У истоков древнерусской народности. Л.,1979.

[3] Михайлова Н.В. Отечественная история. Учебное пособие. Гриф МВД. М. «Щит-М», 2003. 165 с.;

[4] Пособие по истории отечества для поступающих в Вузы под ред. Орлова А.С., Полунова А.Ю., Шестова Т.Л., Щетинова Ю.А., 4-е издание: Учеб. Пособие. – М.; Простор, 2004 – 479 с.;

Злодейское покушение на В.И. Ленина
Эсеры и меньшевики, поддерживавшие связи с интервентами, устраивали контрреволюционные заговоры и кулацкие мятежи. В июле 1918 г. эсеры организовали антисоветские мятежи в 23 городах Центральной России — Ярославле, Рыбинске, Муроме и др. Левые эсеры подняли мятеж в Москве. Чтобы спровоцировать военное столкновение с Германией, они убили ...

В поисках новой личности: Ренессанс и реформация
В XV-XVI вв. два явления в культуре - Ренес­санс и Реформация - произвели своего рода револю­цию в духовной жизни Западной Европы. Казалось бы, между ними мало общего. Ренессанс - это воз­рождение античного наследия, мирского начала. Ре­формация явилась обновлением церкви и сопровожда­лась всплеском глубоких религиозных чувств. Тем не м ...

Великий железный путь
Временем зарождения идеи рельсовых дорог на восточной окраине России принято считать 50-е годы XIX века, когда граф Муравьев-Амурский, генерал-губернатор Восточной Сибири, надумал строить железную дорогу от Татарского пролива до реки Амур. Примерно в это же время стало появляться немалое число проектов железных и конно-железных дорог в ...