Заключение
В своей курсовой я рассмотрела историю того, как на протяжении столетий складывались отношения между Китаем и Тибетом, какой политики придерживается Китай по отношению к ТАО и каковы результаты. Изучая историю этих отношений, можно заметить, что, как пишет А.Д. Цендина, «разнообразные военные и мирные контакты с Китаем – судьба Тибета на протяжении всей его истории». Столетиями они торговали друг с другом, заключали династические браки, вели захватнические войны. После того, как Тибет стал одним из автономных округов Китая, здесь произошли огромные перемены во всех сферах жизни тибетцев.
Если рассматривать основные экономические показатели, то за период интенсивного реформирования такие показатели как ВВП, ППС, объём промышленности возросли в десятки раз. Так же многое сделано в социальной сфере – построены школы, больницы, население получило основные социальные гарантии. Столетиями продолжавшаяся отрезанность Тибета от внешнего мира, в какой-то степени связанная с труднодоступностью территории, значительно ослабла и теперь больше связана с политическими факторами – в 2007 году здесь начала работу первая линия железной дороги. Это дало новый толчок к развитию туризма. Благодаря политики предоставления огромных льгот иностранным инвесторам растет объём инвестиций в экономику этого округа. Все эти преобразования требуют больших затрат, большая часть которых покрывается государством. По данным за 2007 г., 6, 4 % бюджета ТАР было сформировано из местных налогов, всё остальное составила федеральная дотация. Взамен государство не вывозит тоннами полезные ископаемые, не строит вредных предприятий и не устраивает глобального заселения тибетских территорий ханьцами. Просто Китай изменяет облик этого загадочного уникального места, ассимилируя его, модернизируя. Постороннему наблюдателю удивительно, почему крестьяне, которым дали машины вместо плуга и электричество вместо лучины так упорно требуют независимости и выражают протест против существующего режима. И почему Китай, вынужденный тратить на развитие западных окраин огромные деньги, сталкиваясь при этом с недовольством жителей восточных мегаполисов, считающих эти районы обузой, продолжает так держаться за удержание этих территорий.
Мне тоже это крайне удивительно и непонятно, но это может быть от незнания каких-то важных фактов, открывающих ответы на эти вопросы. Именно поэтому невозможно дать каких-либо рекомендаций или советов. Прогресс, интеграция, инновации это всё очень хорошо, но возможно Тибет, мифический и загадочный, должен оставаться магическим центром религии, мудрых лам и оплотом духовных поисков самого себя, которые не возможны, когда свобода слова, воли или дела преследуется по закону.
Завершающий этап деятельности АРА и других зарубежных организаций.
На 9 февраля 1922г. вклад АРА и американских организаций и частных лиц под ее контролем составил сумму 42 млн. долл., Советской России – около 12 млн. 200 тыс. долл., организация Ф. Нансена вместе с другими, кто находился под ее «крылом», – около 4 млн. долл.[70] Всего за два года АРА было израсходовано около 78 млн. долларов, из которы ...
Нападение фашистской Германии на СССР. Трудности и неудачи первого периода Великой
Отечественной Войны
В новейшей отечественной и зарубежной литературе активно дискутируется вопрос о так называемой "превентивной войне" - упреждающему нападению Гитлера на Советский Союз с целью защиты традиционных геополитических интересов Германии и борьбы против угрозы со стороны сталинского режима. Данная точка зрения не нова. Она высказывала ...
Великий железный путь
Временем зарождения идеи рельсовых дорог на восточной окраине России принято считать 50-е годы XIX века, когда граф Муравьев-Амурский, генерал-губернатор Восточной Сибири, надумал строить железную дорогу от Татарского пролива до реки Амур. Примерно в это же время стало появляться немалое число проектов железных и конно-железных дорог в ...
