Заключение
И.Я. Фроянов считает, что в IX веке образовалось не древнерусское раннефеодальное государство, а возглавляемый племен полян восточнославянский племенной союз. В конце X - начале XI века под воздействием разложения родоплеменного строя он распался на городские волости (земли). Их принято называть княжествами, т. е. монархиями. Многие историки даже уподобляют городские волости западноевропейским королевствам.
По мнению некоторых историков, городские волости-земли этого времени - не княжества-монархии, а республики, принявшие форму города-государства. Структура политической власти в них была очень похожа на то, что было в древности, например в древнегреческих городах-государствах (полисах). Это - народное собрание - вече, являющееся верховным органом власти, верховный правитель - князь, избиравшийся вечем, и совет знати. Появление таких городов-государств в XI - XII вв. ничего общего с феодальной раздробленностью не имело, поскольку генезис феодализма тогда находился лишь в начальной стадии, и древнерусское общество переживало переходный период от доклассового общество к классовому, феодальному.
Древнерусские республики (города-государства на общинной основе) прекратили свое существование под ударами кочевников и тяжестью вражеского ига. Они послужили строительным материалом для новой формы политической организации - княжеств (раннефеодальных монархий), объединение которых вокруг Москвы и создание единого Русского государства позволили русскому народу обрести национальную независимость. Вместе с тем монархическая власть очень скоро превратилась в инструмент порабощения народных масс и установления крепостного права. Но народ свято хранил воспоминания о славном прошлом, запечатлев их в своем монументальном героическом эпосе.
Уровень жизни народа: как его оценить
Вторая половина 40-х — начало 50-х гг. были трудным временем для абсолютного большинства людей. Но десятилетия спустя в сознании многих людей, переживших эту эпоху, отложились впечатления о ней как о времени, когда в магазинах "все было", когда происходили снижения цен, когда уровень жизни населения постоянно рос. Так ли это? ...
Распространение христианской веры
Тотчас после крещения Владимир велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. Так, поставлена была церковь св. Василия на холме, где стоял кумир Перуна и прочих богов. Владимир велел ставить церкви и определять к ним священников также и по другим городам и приводить людей к крещению по всем городам и селам.
...
Идеал теократии
Для церкви одним из важнейших был вопрос об отношении к мирской власти. От его решения зависела ее дальнейшая судьба, та роль, которую ей предстояло сыграть в жизни западноевропейской цивилизации. Ответ был дан незадолго до гибели Рима, когда у современников стала исчезать вера в незыблемость и силу государства. В 413 г., после того ...
