Битва за МосквуСтраница 3
Так закончилось сражение под Москвой, увенчавшееся полной победой народного ополчения над хорошо вооруженными и превосходившими в силах войсками интервентов.
Когда 15 сентября Пожарский отправил в Кремль письмо с предложением сдаться, пан Струсь чванливо отказался, несмотря на то, что поляки голодали и умирали от эпидемических болезней. Польский купец Божко Балыка, находившийся в это время среди осажденных, в своих воспоминаниях пишет, что в Кремле и Китай-городе был страшный голод, ели не только собак, кошек, крыс и мышей, но и людей. "Всех людей больше двухсот пехоты поели".[16] Такое безрассудное упорство польских панов объясняется боязнью ответственности за свои злодеяния.
Положение осажденных еще более ухудшилось, когда русские войска 22 октября 1612 г. захватили Китай-город. Оставшаяся в живых часть гарнизона перешла в Кремль, где голод еще больше усилился. Таким образом, дни гарнизона, засевшего в Кремле, были сочтены.
Убедившись в бесполезности дальнейшего сопротивления, интервенты вступили в переговоры о сдаче. 26 октября был подписан и скреплен крестным целованием договор. 27 октября 1612 г. началась сдача осажденного гарнизона Кремля. Русский народ праздновал победу.
Развитие науки в России
В России начало научной работе было положено правительством Петра I, исходившего из глубокого понимания государственной пользы. Но эта работа быстро нашла себе почву в общественном сознании и не прерывалась в те долгие десятилетия, когда иссякла государственная поддержка научного творчества.
В эти периоды научная работа находила себе ...
Музыка
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество М.И. Глинки. Созданные им оперы "Жизнь за царя" (у нас она по понятным причинам долгое время именовалась "Ив ...
Театр
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным. Впрочем, государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - ...