Белорусские педагоги в составе Красной Армии, партизанских отрядов, истребительных батальонов, подпольных групп - первыми приняли удар агрессоров. Они словом и делом вдохновляли \ сражающихся.Педагоги участвовали во всех битвах Великой Отечественной войны, сражались за каждую пядь нашей земли, внеся тем самым вклад в крах плана молниеносной войны. Оказавшись на захваченной врагом территории, педагоги явились активными участниками всенародной борьбы. Вместе с населением они уходили в партизанские отряды, организовывая диверсионную и разведывательную работу.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

Высокие качества самоотверженности и гуманизма, характерные для работников образования, с особой силой проявились в ходе военных действий на фронте и в тылу.

Педагоги являлись активным звеном всенародной борьбы против агрессоров, участвуя в партизанском движении и подпольной работе.

Деятельности ОГПУ – НКВД в стране и регионах.
Массовые и локальный репрессии в СССР осуществлялись крайне жестокими методами. В основе репрессий лежит масса причин. В 1917 г. функция подавления у Советского государства была основной, а в условиях Гражданской войны – основной и ведущей. Это диктовалось не столько сопротивлением свергнутых классов, сколько являлось главным "сти ...

Переломное сражение Великой Отечественной и второй мировой войн
Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она произошла в июле-августе 1943 года, когда война достигла важного, переломного этапа. К этому времени в результате разгрома немецко-фашистских войск под Москвой рухнули гитлеровские планы «молниеносной войны». Победы советских войск под Сталинградом (17 июля 1942 г. - ...

Религиозная политика советников Карла I.
Задачам усиления власти должна была соответствовать и религиозная политика, проводимая в отношении населения Англии и Шотландии Уильямом Лодом, а в Ирландии Томасом Уентвортом получившим титул лорда Страффорда. Лод стремился, прежде всего, придать англикан­ской церкви единообразный, строго бюрократический характер, что выражалось и в о ...