ЗаключениеСтраница 8
[37] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 53. С. 97-98.
[38] Документы внешней политики СССР. С. 281-286.
[39] Известия. 1921. 22 ноября.
[40] Хенкин Е.М. Очерки истории борьбы Советского государства с голодом (1921-1922). Красноярск, 1988. С. 123.
[41]Документы внешней политики СССР. С. 281.
[42] Исторический архив. 1993. № 6. С. 77.
[43]Известия ВЦИК. 1921. 21 августа.
[44] Правда. 1921. 23 августа.
[45] Документы внешней политики СССР. С. 310-311.
[46] См.: «Совершенно секретно». Лубянка – Сталину о положении в стране. Т. 1. Ч. 1-2. М., 2001.
[47] В 1922 г. в рамках АРА на положении автономии приняла участие еврейская организация Джойнт, действовавшая на Украине. См. о ней: Хенкин Е. О роли «Джойнта» в оказании помощи России и Украине в 1921-1923 гг. // Вестник Еврейского университета в Москве. 1993. № 4.
[48] От англ. «district» – округ, район.
[49] Foster G.M. The Demands of Humanity: Army Medical Disaster Relief. Washington, 1983. P. 96-97.
[50] Известия. 1921. 28 октября.
[51] Хенкин Е.М. Указ. соч. С. 169.
[52] 1 фунт = 400 гр.
[53] Цихилашвили Н.Ш. Американская помощь народам России в начале XX века: Дис. … канд. ист. наук. М., 1998 (рукопись). С. 132. По другим данным, до лета 1923 г. переправлено продовольственных посылок весом 3,4 млн. фунтов, стоимостью 11 млн. 636 тыс. долларов (Итоги последгол. М., 1923. С. 54).
[54] Внешняя торговля. 1922. № 11.
[55] Итоги Последгол. М., 1923. С. 52.
[56] Кругов А.И. Ставропольский край в истории России (1917-1941 гг.) Ч. II. Ставрополь, 1996. С. 77.
[57] Власть Советов. 1922. № 666.
[58] Кругов А.И. Ставропольский край в истории России (конец XVIII – начало XXI в.). М., 2006. С. 178, 180.
[59] ГАСК. Ф.Р-415. Оп. 1. Д. 61. Л. 212.
[60] Журкин А. Деятельность АРА в России // История мировой культуры: традиции, инновации, контакты. М., 1990. С. 81.
[61] Власть Советов. 1922. № 666.
[62] Хенкин Е.М. Очерки истории борьбы Советского государства с голодом (1921-1922). Красноярск, 1988. С. 125.
[63] ГАСК. Ф. Р-388. Оп. 1. Д. 60. Л. 83.
[64] Там же. Ф. Р-415. п. 1. Д. 61. Л. 212; Ф. Р-2709. Оп. 1. Д. 37. Л. 15.
[65] Кругов А.И. Голод 1921-1922 гг. в Ставропольской губернии: Дис. … канд. ист. наук. М., 1995 (рукопись). С. 135.
[66] Patenaude B.M. The Big Show in Bololand. The American Relief Expedition to Soviet Russia in the Famine of 1921. Stanford, 2002.
[67] Советско-американские отношения, с. 197-198.
[68] ГАСК. Ф. Р-388. Оп. 1. Д. 151. Л. 736.
[69] Геллер М.Я., Некрич A.M. Утопия у власти. М., 2000. С. 115.
[70] Из письма Гувера Гардингу от 9 февраля 1922 г.
[71] Из письма Уильяма Хаскелла Хертеру от 6 марта 1923г. (Кристиан Хертер – помощник Гувера, впоследствии, при президенте Эйзенхауэре в 1950-е гг., станет министром иностранных дел США.)
[72] Геллер М.Я., Некрич A.M. Утопия у власти. М., 2000. С. 114.
[73] ГАСК. Ф. Р-2709. Оп. 1. Д. 17 Лл. 25, 29; Ставропольский край в истории СССР. Ставрополь, 1975. С. 138.
[74] ГАСК. Ф. Р-388. Оп. 1. Д. 65. Л. 21 об.
[75] ГАСК. Ф. Р-415. Оп. 1. Д. 87. Л. 1.
[76] Foster G.M. The Demands of Humanity: Army Medical Disaster Relief. Washington, 1983. P.97-98.
Заключение.
Таким образом, существуют важные тенденции общественного и государственно-правового развития значительной части основных стран Древнего Востока. Это прежде всего длительное сохранение сельской общины, базирующейся на натуральном хозяйстве и потому замкнутой в себе экономически и в значительной мере политически. Совместным трудом крестья ...
Джордж
Вашингтон в юности.
Джордж Вашингтон родился 22 февраля 1732 года в семье фермера, уже четвертое поколение которой проживало в округе Вестморлэнд, штат Виргиния. Он самостоятельно изучал географию, военную историю и земледелие. Также юный Джордж изучал математику и топографию. Его восхождение к колониальной элите никоим образом не было предопределено, так ...
Великий железный путь
Временем зарождения идеи рельсовых дорог на восточной окраине России принято считать 50-е годы XIX века, когда граф Муравьев-Амурский, генерал-губернатор Восточной Сибири, надумал строить железную дорогу от Татарского пролива до реки Амур. Примерно в это же время стало появляться немалое число проектов железных и конно-железных дорог в ...