принимая во внимание, что г-н Гувер и американский народ восприняли с большим сочувствием этот призыв русского города, находящегося в бедственном положении, и желают по чисто гуманным соображениям прийти к нему на помощь,

принимая во внимание, что г-н Гувер в своём ответе г-ну Горькому сообщил, что Американская Администрация Помощи могла оказать дополнительную помощь миллиону находящихся в России детей,

между Американской Администрацией Помощи, являющейся неофициальной добровольной американской организацией благотворительного характера, возглавляемой г-ном Гувером в дальнейшем именуемой АРА, и Российской Социалистической Федеративной Республикой, в дальнейшем именуемой Советские Власти, достигнуто соглашение о том, что

АРА будет оказывать русскому народу ту помощь, которая в её силах, с тем, что нижеследующие условия будут приняты и будут выполняться Советскими Властями, которым настоящим заявляют, что имеется нужда в такой помощи со стороны АРА.

Советские власти соглашаются на нижеследующее.

1) АРА может посылать в Россию тот персонал, который она сочтёт необходимым для выполнения своей работы, а Советские Власти гарантируют ему полную свободу и защиту во время пребывания его в России. Как неамериканцы, так и американцы, которые задерживаются в Советской России с 1917г., будут с согласия Советских Властей допускаться на работу.

2) Советские власти по просьбе АРА незамедлительно предоставят упомянутому в п. 1 персоналу возможности для въезда, выезда и передвижения по России по служебным делам и будут снабжать его всеми необходимыми документами, как-то: охранные грамоты, открытые листы и пр. с целью облегчить его передвижение.

3) При найме персонала на месте из числа русских и других лиц АРА будет пользоваться полной свободой выбора, и Советские власти будут по просьбе АРА оказывать ей в этом содействие.

4) После того как АРА сдаст свои грузы помощи в русских портах Петрограда, Мурманска, Архангельска, Новороссийска или в других русских портах, по взаимной договорённости, или в ближайших практически доступных портах в сопредельных странах, по усмотрению АРА, Советские власти будут нести расходы, как ,например, расходы по разгрузке, транспортной обработке, погрузке и перевозке в места расположения внутренних баз, где АРА будет производить свои операции. В случае простоя судов или хранения грузов на складах в упомянутых выше портах, признанных по взаимной договоренности подходящими, расходы, связанные с простоем или хранением, несут Советские власти. Применительно к настоящему соглашению порты Риги, Ревеля, Либавы, Ханко и Гельсингфорса рассматриваются как подходящие порты. В тех случаях, когда советские власти должны будут производить приёмку груза на условиях поставки СИФ, советские представители в соответствующих портах будут уведомляться об этом не позднее как за пять дней.

5) Советские Власти будут за свой счёт предоставлять необходимые склады для хранения грузов в местах расположения внутренних баз, упомянутых в п. 4, и обеспечивать транспортную обработку и перевозку грузов с этих баз в любые другие пункты внутри страны, которые могут быть указанны АРА.

6) При всех упомянутых выше операциях по хранению и перевозки грузов помощи Советские Власти предоставляют АРА те же преимущества, по сравнению с любыми другими грузами, какие предоставляются Советскими Властями своим собственным грузам помощи, обеспечивая при этом надлежащую охрану и конвоирование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Предпринимательская деятельность в XIX веке
По данным Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г. в 45 городах Сибири проживало 467,8 тыс. чел., что составляло 7,3 % от общей численности населения региона. В течение XIX в. городское население увеличилось примерно в 4 раза. К окружным (уездным) центрам относился 41 из 45 городов, семь из них (Тобольск, Томск, Омс ...

Восточный вопрос.
Другая проблема, с которой столкнулась Россия в эти годы в области внешней политики, был так называемый восточный вопрос. Для России разрешение проблемы Черного моря и черноморских проливов было связано с обеспечением безопасности южных границ и с хозяйственным освоением юга страны. Царское правительство старалось укрепить свои позиции ...

Краткая характеристика этапов политической борьбы в период правления Карла I
В соответствии с задачами работы определим ее хронологические рамки: от 1625 г. – начала правления Карла I до 3 ноября 1640 г. - созыва Долгого парламента. Кратко охарактеризуем этот период, выделив в нем два этапа в зависимости от методов борьбы с оппозицией. На первом этапе наблюдается стремление Карла I подчинить задачам своей деят ...