принимая во внимание, что г-н Гувер и американский народ восприняли с большим сочувствием этот призыв русского города, находящегося в бедственном положении, и желают по чисто гуманным соображениям прийти к нему на помощь,

принимая во внимание, что г-н Гувер в своём ответе г-ну Горькому сообщил, что Американская Администрация Помощи могла оказать дополнительную помощь миллиону находящихся в России детей,

между Американской Администрацией Помощи, являющейся неофициальной добровольной американской организацией благотворительного характера, возглавляемой г-ном Гувером в дальнейшем именуемой АРА, и Российской Социалистической Федеративной Республикой, в дальнейшем именуемой Советские Власти, достигнуто соглашение о том, что

АРА будет оказывать русскому народу ту помощь, которая в её силах, с тем, что нижеследующие условия будут приняты и будут выполняться Советскими Властями, которым настоящим заявляют, что имеется нужда в такой помощи со стороны АРА.

Советские власти соглашаются на нижеследующее.

1) АРА может посылать в Россию тот персонал, который она сочтёт необходимым для выполнения своей работы, а Советские Власти гарантируют ему полную свободу и защиту во время пребывания его в России. Как неамериканцы, так и американцы, которые задерживаются в Советской России с 1917г., будут с согласия Советских Властей допускаться на работу.

2) Советские власти по просьбе АРА незамедлительно предоставят упомянутому в п. 1 персоналу возможности для въезда, выезда и передвижения по России по служебным делам и будут снабжать его всеми необходимыми документами, как-то: охранные грамоты, открытые листы и пр. с целью облегчить его передвижение.

3) При найме персонала на месте из числа русских и других лиц АРА будет пользоваться полной свободой выбора, и Советские власти будут по просьбе АРА оказывать ей в этом содействие.

4) После того как АРА сдаст свои грузы помощи в русских портах Петрограда, Мурманска, Архангельска, Новороссийска или в других русских портах, по взаимной договорённости, или в ближайших практически доступных портах в сопредельных странах, по усмотрению АРА, Советские власти будут нести расходы, как ,например, расходы по разгрузке, транспортной обработке, погрузке и перевозке в места расположения внутренних баз, где АРА будет производить свои операции. В случае простоя судов или хранения грузов на складах в упомянутых выше портах, признанных по взаимной договоренности подходящими, расходы, связанные с простоем или хранением, несут Советские власти. Применительно к настоящему соглашению порты Риги, Ревеля, Либавы, Ханко и Гельсингфорса рассматриваются как подходящие порты. В тех случаях, когда советские власти должны будут производить приёмку груза на условиях поставки СИФ, советские представители в соответствующих портах будут уведомляться об этом не позднее как за пять дней.

5) Советские Власти будут за свой счёт предоставлять необходимые склады для хранения грузов в местах расположения внутренних баз, упомянутых в п. 4, и обеспечивать транспортную обработку и перевозку грузов с этих баз в любые другие пункты внутри страны, которые могут быть указанны АРА.

6) При всех упомянутых выше операциях по хранению и перевозки грузов помощи Советские Власти предоставляют АРА те же преимущества, по сравнению с любыми другими грузами, какие предоставляются Советскими Властями своим собственным грузам помощи, обеспечивая при этом надлежащую охрану и конвоирование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Беларусь в восточнославянском мире (V–первая половина XIII в.)
Раннефеодальная государственность восточных славян на территории Беларуси. В VIII–IX вв. в результате славяно-балтского взаимодействия на территории современной Беларуси возникло три территориальные культурно-этнические общности: дреговичи, кривичи и радимичи. Дреговичи занимали большую часть Южной и значительную часть Средней Беларуси ...

Великий железный путь
Временем зарождения идеи рельсовых дорог на восточной окраине России принято считать 50-е годы XIX века, когда граф Муравьев-Амурский, генерал-губернатор Восточной Сибири, надумал строить железную дорогу от Татарского пролива до реки Амур. Примерно в это же время стало появляться немалое число проектов железных и конно-железных дорог в ...

Общественный строй Вавилонского государства
Как всякое рабовладельческое государство, Древний Вавилон знал деление общества прежде всего на свободных и рабов. Рабы (“вардум”) составляли низший общественный слой. Рабами становились военнопленные, а также порабощенные и ставшие бесправными свободные (например, преступники и несостоятельные должники). Рабы рассматривались законом к ...