Когда мы слышим или произносим слово "история", обычно перед нами встает длинный ряд событий и дат, которые учат в школе. Но только ли это определяет данную науку. История населена людьми, личностями. Все географические, природные, внешнеполитические и другие условия заработают только в том случае, если их приведут в действие живые люди, в первую очередь лидеры. И чем более ярким характером обладает лидер, тем активней он вторгается в жизнь общества. История - прежде всего живые люди, их предметное и бытовое окружение. Это отдельный мир, особая атмосфера, присущая каждой эпохе. Ничто здесь не забыто, а просто покрыто толстым слоем пыли. Но стоит только изучить проблему более досконально, как сам погружаешься в атмосферу старины, возвращаешься в прошлое. История - неиссякаемый источник, где на каждую проблему можно взглянуть практически с любого ракурса.

Реконструкция такой науки - очень кропотливый и трудоемкий процесс. Здесь мало скупых летописей и сухих документов. Для полного анализа проблемы требуется выявлять и привлекать исторические источники, заключающие в себе целостный, образный взгляд на интересующее нас событие или эпоху.

События, рассмотренные в данном докладе во второй половине XVIII века в двух странах: России и Англии. Это эпоха великих географических открытий, расцвет колониальной системы и постоянная борьба за передел новых территорий. Обладать сильным флотом в то время должна каждая, считающая себя могущественной держава.

Развитию Англии всегда сопутствовало развитие ее флота. Она была островным государством и всецело зависела от морской торговли. Англичане установили свое безраздельное господство на морях и считали сильный флот гарантией своей безопасности. Правительство Англии стремилось поддерживать количество боевых судов на уровне, обеспечивающем его численное превосходство над флотом сильнейших европейских держав. Хорошо развитый флот позволял устанавливать прочную связь со всеми ее многочисленными колониями. Благодаря этой хорошо отлаженной системе, опутавшей большую часть земного шара, Англия прочно удерживала имя страны, царящей на морях. Вполне естественно, что у Англии было много талантливых флотоводцев, и появление Нельсона не было нонсенсом, а стало вполне закономерным этапом в длительном развитии флота.

В России все обстояло по-другому. Во второй половине XVIII века страна, находясь под влиянием итогов реформ Петра I, показала высокий уровень военного и военно-морского искусства. Оно опиралось на экономическую мощь государства, на его чрезвычайно возросшее международное влияние. Но основную роль в победах сыграла слава русского оружия. В войнах той эпохи прославились великие русские полководцы и флотоводцы.

Одним из них был гениальный адмирал Федор Федорович Ушаков. Он и А.В. Суворов: вот два имени, непревзойденные в русской военной истории. Сорок кампаний провел прославленный адмирал и не знал поражений. Он был честен и храбр, и Россия помнит его. Большинство исследований были направлены на биографию Ф.Ф. Ушакова, долгое время остававшуюся под завесой тайны, которая открылась только в конце XX века. Также существуют подробные описания морских сражений, в которых принимал участие Ф.Ф. Ушаков. Именно они стали основой этой работы. Но о причинах побед великого адмирала упоминается лишь вскользь. Поэтому главная задача данного доклада - выявить и проанализировать особенности стратегии флотоводца и определить, какую роль сыграл его безусловный талант в тактике ведения морского боя.

Морская тактика есть наука о морском бое. Она исследует вопросы о свойствах боевых элементов (войск, оружия, местности) и о выгоднейшем их употреблении в различных случаях[1]. Выше морской тактики стоит стратегия. Она исследует все элементы войны, определяет размер потребных для войны средств и наилучшие способы воздействия на неприятеля, решает, какой ряд военных действий лучше приведет к цели.

Страницы: 1 2

Культура Таиланда в Новое время
Последняя треть XIX в. ознаменовалась развитием в Сиаме системы образования. Появились светские школы для детей элиты, торговое, медицинское, почтово-телеграфное, педагогическое училища, находившиеся в ведении Министерства образования. Часть учащихся направлялась на обучение за границу. В Бангкоке начал складываться слой интеллигенции ...

Борьба политических партий и идея Учредительного собрания.          
Вопрос о власти разрешился в результате Февральской революции так, как не предполагала того и одна партийная доктрина. Поэтому все ведущие политические партии вынуждены были пересматривать, а то и вовсе менять свою стратегию и тактику, приспособляясь к новым условиям и событиям. В 1917 году в Росси действовало около 50 партий. Как пра ...

Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
В январе 1742 г. М.В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и горнозаводстве и, «выставляя», что он может учить других этим наукам – жаловался, что просьбы его остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М.В. Ломоносова назначили адъютан ...