Летом 1918 г. начался новый период в истории молодого Советского государства — период освободительной, классовой войны рабочих и крестьян России против объединенных сил международного империализма и внутренней контрреволюции — период гражданской войны. Он продолжался с мая — июня 1918 г. до ноября 1920 г.

Эта война была навязана советскому народу, прежде всего международным империализмом, который организовал военную интервенцию с целью уничтожить первое в мире социалистическое государство рабочих и крестьян, «потушить пожар социалистической революции, начавшийся у нас, — писал Ленин, — и все более грозящий перекинуться на весь мир», ликвидировать очаг и базу мировой пролетарской революции.

Империалисты рассчитывали, что им удастся восстановить в России диктатуру буржуазии и помещиков, которая снова ввергнет Россию в пучину мировой войны, возвратит русским и иностранным капиталистам национализированные у них Советской властью фабрики и заводы, вернет аннулированные займы. Правители капиталистических государств хотели завоевать нашу страну, расчленить ее на мелкие государства, подчинить своему господству, закабалить русских рабочих и крестьян.

Нападение империалистов на Советскую Россию вдохновило и подтолкнуло внутреннюю контрреволюцию вновь подняться на вооруженную борьбу против Советской власти. Развязанная свергнутыми эксплуататорскими классами гражданская война в конце 1917 — начале 1918 г. кончилась для них полным крахом. Собственными силами победить рабочих и крестьян, взявших власть в свои руки, капиталисты и помещики не смогли. Но контрреволюция не примирилась с поражением. Она выжидала благоприятного момента, чтобы вновь подняться на борьбу против Советской власти, ненависть к которой росла по мере расширения социалистического преобразования в стране. И такой момент наступил летом 1918 г., когда развернулась интервенция международного империализма. Все силы внутренней контрреволюции (капиталисты, помещики, кулаки, большинство генералов и офицеров бывшей царской армии, верхи казачества, кадеты, меньшевики, эсеры) приветствовали интервентов и объединились с ними для совместной борьбы против Советской власти. Империалисты помогали им создать антисоветские армии, снабжали их оружием, боеприпасами, обмундированием.

Внутренняя контрреволюция вступила в сговор с интервентами. Когда дело дошло до собственности капиталистов и помещиков, они забыли все свои фразы о любви к отечеству и вступили в сделку против своего народа с чужеземцами. Продавшись международному империализму, объединившись с интервентами и при их помощи внутренняя контрреволюция смогла вновь подняться на гражданскую войну и вести ее на протяжении трех лет. « .Все знают,— писал Ленин,— что против нас пошли белогвардейцы на западе, на юге, на востоке только благодаря помощи Антанты .».

Рабочим и крестьянам России пришлось одновременно вести отечественную войну против международного империализма и гражданскую войну с внутренней контрреволюцией. Обе эти войны слились воедино. Отечественная война против международного империализма носила ярко выраженный характер классовой, гражданской войны, так как советский народ, борясь против интервентов, не только отстаивал независимость и государственную самостоятельность своей Родины, но и защищал Советскую власть, свое право строить новое, коммунистическое общество.

Это придало патриотизму рабочих и крестьян Советской России, ведших отечественную, освободительную, гражданскую войну против международного империализма и продавшейся ей внутренней контрреволюции, новый, невиданный ранее в истории, социалистический характер. Возник новый тип патриотизма — социалистический патриотизм, который удесятерил силы рабочих и крестьян и сделал их непобедимыми.

Необходимость отмены крепостного права
«Великая реформа» 1861 г. ликвидировала крепостное право, стала порождением целого комплекса факторов и в первую очередь – структурного кризиса, который охватил все сферы жизни российского общества середины XIX в. Социально-экономический кризис. С одной стороны, в дореформенной России сохранялась низкая производительность труда вследс ...

Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
В январе 1742 г. М.В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и горнозаводстве и, «выставляя», что он может учить других этим наукам – жаловался, что просьбы его остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М.В. Ломоносова назначили адъютан ...

Социальная структура и управление
Сведения о социальной структуре Киевской Руси содержатся в договорах с Византией, заключенных князьями Олегом и Игорем. В них древнерусское общество представлено следующим образом: · киевский князь; · светлые и великие князья; · великие бояре; · люди русские. Таким образом, высший слой общества на Руси составляли князья и бояре. ...