Актуальность данной темы, я думаю, не может ставиться под сомнение, т.к. Россия стоит на пороге больших перемен. Связь прошлого и настоящего видится во многом, например в судьбах реформ и реформаторов 20 века. Наиболее интересной фигурой стал реформатор Столыпин и его реформы.

Сравнивая экономическую реформу Столыпина с экономической реформой Гайдара, когда к власти пришёл Б.Н. Ельцин, можно сделать вывод, что связь между этими реформами и сходство существуют, но существует также и отличие и, в очередной раз убеждаешься, что всё новое- это хорошо забытое старое. Какие же проблемы поднимали российские общественные деятели? У каждого были свои задачи.

Главной задачей, объединяющей всех общественных деятелей-реформаторов 20 века, было: создание обновлённой, реформированной страны, благоденствующего, демократического государства. В своём реферате я собираюсь раскрыть наиболее яркие личности и деятельность великих реформаторов и государственных деятелей 20 века.

Агрокультурные мероприятия
Одним из главных препятствий на пути экономического прогресса деревни являлась низкая культура земледелия и неграмотность подавляющего большинства производителей, привыкших работать по общему обычаю. В годы реформы крестьянам оказывалась широкомасштабная агроэкономическая помощь. Специально создавались агропромышленные службы для кресть ...

Монолог власти
В переходную эпоху резко изменилась расстановка сил между властью и обществом. Их диалог стал сме­няться диктатом короля. Королевская власть добивается максимума центра­лизации и самостоятельности по отношению к общест­ву. Создаются огромный бюрократический аппарат (особенно во Франции), постоянное войско, находя­щееся на государственно ...

«Новая политика» и кризис империи.
Результатом подавления выступления ихэтуаней было закреп­ление полуколониального статуса китайской державы, формаль­но сохранившейся как суверенное государство, однако, в сущ­ности, полностью зависимой от западных держав. На рубеже XIX—XX вв. в своем окончательном виде сложились сферы влияния западных держав. Регионом преимущественного ...