До 1867 г. Московский публичный и Румянцевский музеи находились в ведении Министерства народного просвещения и в непосредственном управлении попечителя Московского учебного округа. В 1867 г. Музеи перешли полностью в ведение Министерства народного просвещения и продолжали там оставаться до 1917 г.

Во главе Музеев стоял директор. Замещать его во время его отсутствия мог только библиотекарь. При директоре всегда был совещательный орган, председателем которого являлся сам директор. В "Положении о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме" (1862 г.) записано, что под председательством директора Музеев создается Комитет, "который он [директор] составляет из лиц, заведующих отделениями [Музеев], а равно приглашаемых посторонних ученых и профессоров Университета для рассмотрения вопросов, в коих наука имеет влияние на благоустройство учреждения". В 1869 г, уже в Уставе Музеев сказано: "для содействия директору в управлении Музеями учреждается, под его председательством, Совет Музеев. Состав Совета, предметы, подлежащие его обсуждению и порядок производства в нем дел определяются министром народного просвещения".

В январе 1906 г. - шла первая российская революция - министром народного просвещения утверждаются "Правила о Совете Московского публичного и Румянцевского музеев". Теперь в состав Совета входили не только первые лица Музеев: библиотекарь, хранители отделений, но и их помощники, консерватор картинной галереи, заведующий читальным залом". Произошла определенная демократизация Совета. Так продолжалось до 1917 г.

I этап развития индустриализации в Казахстане сначала 1920 до ноября 1929 года
Осуществление индустриализации, курс на которую был намечен на XIV съезде ВКП (б) в декабре 1925 года, на усиление планово-директивного начала в строительстве социализма. В советской историографии этот съезд был назван “съездом индустриализации”. В Казахстане натолкнулось на ряд трудностей. Главной из них была социально-экономическая от ...

Прогресс и казнокрадство[2]
Облик Сибири с приходом русских стал меняться. В привычный лесостепной ландшафт стали вписываться дозорные вышки сторожевых укреплений. В бассейне Иртыша возникли Тюмень (1586), Тобольск (1587), Тарская крепость (1594), на Оби выросли Березов (1593), Обдорск (1593), Сургут (1594), остроги Нарымский (1597) и Кетский (1602). Вождь томских ...

Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
В январе 1742 г. М.В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и горнозаводстве и, «выставляя», что он может учить других этим наукам – жаловался, что просьбы его остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М.В. Ломоносова назначили адъютан ...