До 1867 г. Московский публичный и Румянцевский музеи находились в ведении Министерства народного просвещения и в непосредственном управлении попечителя Московского учебного округа. В 1867 г. Музеи перешли полностью в ведение Министерства народного просвещения и продолжали там оставаться до 1917 г.

Во главе Музеев стоял директор. Замещать его во время его отсутствия мог только библиотекарь. При директоре всегда был совещательный орган, председателем которого являлся сам директор. В "Положении о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме" (1862 г.) записано, что под председательством директора Музеев создается Комитет, "который он [директор] составляет из лиц, заведующих отделениями [Музеев], а равно приглашаемых посторонних ученых и профессоров Университета для рассмотрения вопросов, в коих наука имеет влияние на благоустройство учреждения". В 1869 г, уже в Уставе Музеев сказано: "для содействия директору в управлении Музеями учреждается, под его председательством, Совет Музеев. Состав Совета, предметы, подлежащие его обсуждению и порядок производства в нем дел определяются министром народного просвещения".

В январе 1906 г. - шла первая российская революция - министром народного просвещения утверждаются "Правила о Совете Московского публичного и Румянцевского музеев". Теперь в состав Совета входили не только первые лица Музеев: библиотекарь, хранители отделений, но и их помощники, консерватор картинной галереи, заведующий читальным залом". Произошла определенная демократизация Совета. Так продолжалось до 1917 г.

Древнерусская литература и ее жанры
В Древней Руси большую роль в литературном процессе играла церковь. Рядом со светской широкое развитие получила и литература церковная. Средневековая словесность на Руси существовала только в рамках рукописной традиции. Даже появление печатного станка мало изменило ситуацию вплоть до середины XVIII ст. Материалом для письма служил перга ...

Танковая школа в Казани. Объект «Кама»
Наряду с другими ограничениями Версальский договор запрещал Германии иметь бронетанковые войска, разрабатывать и производить бронетанковое вооружение. Однако ее военное руководство прекрасно понимало, что в будущих войнах решающую роль сыграют именно бронетанковые войска. Отставание в этой области от армий ведущих мировых держав заведом ...

Просвещение
Социально-экономическое развитие русского общества в первой половине XIX в. настоятельно требовало коренных изменений в области народного просвещения. В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений. То есть в годы царствования Александра I была создана система образования. Дети недворянского ...