Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В. Ломоносова
Разработку дидактических вопросов М.В.Ломоносов осуществлял на основе идеи познаваемости объективного мира. Основой познания М.В. Ломоносов называл чувственное восприятие, результаты которого проверяются опытным путем. Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс че ...

Подъем национально-освободительного движения
Для национально-освободительного движения царский манифест послужил мощным катализатором в борьбе за равноправие наций и ликвидацию национального гнета. Манифест был опубликован в разгар Всероссийской политической стачки. С 14 по 21 октября Вильно находился в руках рабочих. 16 октября восстали рабочие Ревели и национальные районы Поволж ...

Дипломатическая деятельность и первое путешествие Чжан –Цяня
Желая провести в жизнь старый китайский принцип — «побеждать варваров руками других варваров» император У-ди решил сначала найти юэчжей, которых из их исконных владений вытеснили в неизвестном направлении хунны, и заключить с ними военный союз против хуннов. Для этой миссии был избран офицер Чжан-Цянь. В сопровождении ста человек он отп ...