Политическая раздробленность стала новой формой организации русской государственности в условиях освоения территории страны и её дальнейшего развития по восходящей линии. Повсеместно распространилось пахотное земледелие. Совершенствовались орудия труда: археологи насчитывают более 40 видов металлических орудий труда, применявшихся в хозяйстве. Даже на самых отдалённых окраинах Киевской державы сложились боярские вотчины. Показателем подъёма экономики являлся рост числа городов. На Руси на кануне монгольского вторжения было около 300 городов-центров высокоразвитого ремесла, торговли, культуры. Титулом великого князя величали теперь не только киевских, но и князей других русских земель. Хотя внутри Руси уже не было политического единства, объективно сохранились факторы будущего объединения: единый язык, единая вера, единое законодательство, общие исторические корни, необходимостью обороны страны и выживания на огромной территории с резким континентальным климатом, редким населением, малоплодородными почвами при отсутствии естественных границ. Идея единства Руси продолжала жить в сознании людей, а опыт совместной исторической практики лишь подтверждал необходимость единства. Призыв автора “Слова о полку Игореве” к внутреннему миру и согласию в борьбе с кочевниками в тех условиях набатом звучал как призыв к единению Руси.

Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в XIII в. – следующая ступень по восходящей лестнице к объединению страны. В начале XIII в. в Центральной Азии на территории от Байкала и верховьях Енисея и Иртыша на севере до южных районов пустыни Гоби и Великой Китайской стены образовалось Монгольское государство. По имени одного из племён, кочевавшего вблизи озера Буирнур в Монголии, эти народы называли также татарами. В последствии все кочевые народы, с которыми Русь вела борьбу, стали называть монголо-татарами. В 1235 г. На хурале в столице Монголии Каракуме было принято решение об общемонгольском походе на Запад. На Руси знали о нависшей грозной опасности, но княжеские распри помешали объединить силы для отпора сильному коварному врагу. В 1237 г. Рязань первой из русских земель подверглась удару захватчиков. На шестой день осады горд был взят. Затем бала взята вся Северо-Восточная Русь. Разорённые монголами русские земли были вынуждены признать вассальную зависимость от Золотой Орды. Непрекращающаяся борьба, которую вёл русский народ с захватчиками, заставила монголо-татар отказаться от создания на Руси своих административных органов власти. Русь сохранила свою государственность. Этому способствовало и наличие на Руси собственной администрации и церковной организации.

Крестоносцы. Наступление на Русские земли было частью разбойничьей доктрины немецкого рыцарство. Вторжение крестоносцев на Северо-Западную Русь было санкционировано римским папой германским императором Фридрихом 2. В крестовом походе приняли также участие германские, датские, норвежские рыцари и воинство из других северных стран Европы. Наступление рыцарей особенно усилилось в связи с ослаблением Руси, истекавшей кровью в борьбе с монгольскими завоевателями. Значительную роль в обороне страны сыграл князь Александр Ярославович Невский, одержавший несколько блестящих побед на Неве и на льду Чудского озера. Значение победы на Неве в том, что она на долго остановила шведскую агрессию на восток, сохранила за Русью выход к Балтийскому побережью.

Страницы: 1 2

Источники магдебургского права
Магдебургское право сложилось из разных источников, в том числе из привилегий, данных архиепископом Вихманом городскому патрициату в 1188 г., «Саксонского зерцала», постановлений суда шеффенов Магдебурга и других. Среди записей магдебургского права наиболее известны «Саксонский Вейхбильд» 1300 г. и «Право, сообщенное шеффенами городу Ге ...

Окончание войны в Алжире.
Только в Алжире все еще шла война. Французские и алжирские ультраколониалисты требовали продолжение военных действий, а многие политики и часть крупой буржуазии (особенно нефтяные компании, заинтересованные в эксплуатации богатых нефтяных месторождений, открытых в Алжире в 1956-1958 гг.) склонялись к миру. На из сторону встал президент ...

Распространение христианской веры
Тотчас после крещения Владимир велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. Так, поставлена была церковь св. Василия на холме, где стоял кумир Перуна и прочих богов. Владимир велел ставить церкви и определять к ним священников также и по другим городам и приводить людей к крещению по всем городам и селам. ...