Все чаще в Индонезии вспоминают о том, что во времена Сукарно лозунг "Единство во многообразии", включенный в государственный герб, в большей мере воплощался в политике государства, а развитие культур и языков различных областей и народностей страны было более гармоничным, чем ныне, а их вклад в общенациональную культуру более весомым и очевидным.

Сейчас в Индонезии с обостренной тревогой видят тенденцию скатывания человечества к однополюсной модели мирового устройства. Справедливо или нет, но индонезийцы опасаются, что прогресс глобализации может вылиться в установление мирового господства "золотого миллиарда" с его системой интересов и ценностей, с его видением исторической перспективы, где может не оказаться достойного места для остальных миллиардов людей. Перед этой опасностью оказываются востребованными взгляды и концепции Сукарно, предполагавшие обеспечение равноправного и суверенного участия Индонезии и других освободившихся стран в решении судеб человечества. Резкое обострение индонезийско-американских отношений осенью 2000 года, наступившее именно тогда, когда после десятилетий репрессивного авторитаризма страна вступила на трудный и тернистый путь политической модернизации, и вызванное высокомерным великодержавным вмешательством официальных лиц США во внутренние дела Индонезии, заставляет задуматься о том, что антизападные и, в частности, антиамериканские настроения Сукарно в 1950-1960 годах имели под собой не только субъективную основу.

Обращаясь к личности Сукарно, мы фактически видим в нем отражение целой эпохи освободительного движения в Индонезии во всей ее драматичности и своеобразии, и поэтому историки и политологи не раз еще, вероятно, будут находить новые грани и этой эпохи, и личности первого президента Индонезии как выразителя ее чаяний и устремлений.

 «Детство» Европы
«Детство» Европы протекало в катастрофической, бурной обстановке Великого переселения народов, столкновении двух совершенно противоположных и, казалось бы, несовместимых миров - мира варвар­ских германских племен и цивилизации Рима. ...

После губернаторства
В 1861 году К.К. Грота отзывают с должности губернатора для того, чтобы возглавить Акцизный комитет в департаменте Министерства финансов. Грот сам подбирает сотрудников, которые руководят отделениями Акцизного комитета на местах. Сам он отличался необыкновенной честностью, педантизмом и трудоспособностью и к сотрудникам он предъявлял та ...

Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В. Ломоносова
Разработку дидактических вопросов М.В.Ломоносов осуществлял на основе идеи познаваемости объективного мира. Основой познания М.В. Ломоносов называл чувственное восприятие, результаты которого проверяются опытным путем. Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс че ...