Для упорядочения отношений рабочих и предпринимателей были созданы Министерство труда, примирительные камеры, биржи труда. 8-часовой рабочий день законодательно не был закреплен, но фактически был введен явочным порядком. Началась подготовка экономических реформ. Но продолжавшаяся война в отсутствие у правительства прочной опоры в стране ограничивали возможности их проведения. Многие решения откладывались до созыва Учредительного собрания.

27 марта правительство обнародовало Декларацию о мире без аннексий и контрибуций. В ней подчеркивалось, что цель свободной России – утверждение прочного мира на основе самоопределения народов. Вместе с тем Декларация содержала обязательства выполнить все прежние договоры с союзниками.

Политическая ситуация, при которой не только правительство, но и Советы, прежде всего Петроградский, обладали реальной властью (без санкции Совета, например, правительство не могло использовать вооруженные силы), характеризовалось В.И. Лениным как «двоевластие». Оно представляло собой противостояние различных социальных и политических сил. Правительство опиралось на поддержку в первую очередь буржуазных, предпринимательских слоев, интеллигенции, офицерства и т.д. Советы же олицетворяли так называемую революционную демократию – пробудившихся к политической жизни рабочих и солдат, имели большое влияние в воинских частях, среди железнодорожников; под их контролем находились почта и телеграф. Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в таких случаях и размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов. Наличие и противостояние двух властей не могло быть сколько-нибудь длительным.

Страницы: 1 2 3 

Реформы в экономике
К середине 1980-х годов мощный научно-технологический потенциал страны, созданный за послевоенный период, в значительной степени был исчерпан. Страна переживала период стагнации (застоя). Условия для экономического возрождения страны были. К середине 80-х гг. СССР обладал развитой инфраструктурой промышленности и сельского хозяйства, чт ...

Последствия реформ Александра II
В первое пореформенное десятилетие еще не сложились духовные и социальные предпосылки, облегчавшие реализацию подобных прогрессивных стремлений. Достигнутое в 60-70 гг. ХIХ в. относительное общественное согласие не было прочным. По мере того, как прояснялся характер реформ, проявлялась и крайняя противоречивость политического курса Алек ...

Условное право и процесс.
Египетскому праву был известен довольно широкий круг деяний, признаваемых преступлениями. Наиболее тяжкими считались посягательства на государственный и общественный строй (таковыми считались измены, заговоры, мятежи, разглашение государственных тайн). В таких случаях ответственность наряду с непосредственным виновником несли все члены ...