Таким образом, при изучении различных политических движений, партий в России конца XIX ― начала XX веков, наше внимание привлекают, в основном, действия самих партий, их влияние в обществе и на развитие будущего России. Но уже при более глубоком изучении партий, мы понимаем, что особое воздействие на общество оказывали лидеры этих движений, они не только принимали руководящее участие в сплочении и организации этих течений, но определяли будущее страны как политическое, так и социальное.

Но в то же время, впоследствии, лидеры этих движений оставались в истории не только как политические деятели. Как, например, личность и деятельность П.Б. Струве как политического деятеля (а также как и лидера либерального движения), как философа, экономиста, историка ныне вызывают большой интерес и не только на его родине. Ведь Струве внес немалый вклад в дальнейшее развитие истории России, так как он был одним из основоположников конституционной демократии, был участником развития политического плюрализма и либерализма, был также автором работ по социально-экономической истории России, проблемам российской интеллигенции и др.

Также не падает интерес и сегодня не только к политической деятельности, но и к научному творчеству русского политического деятеля и историка П.Н. Милюкова. Его работы включают в основном великие исторические очерки, мемуары, целые книги.

Последствия реформ Александра II
В первое пореформенное десятилетие еще не сложились духовные и социальные предпосылки, облегчавшие реализацию подобных прогрессивных стремлений. Достигнутое в 60-70 гг. ХIХ в. относительное общественное согласие не было прочным. По мере того, как прояснялся характер реформ, проявлялась и крайняя противоречивость политического курса Алек ...

СССР в период мощного подъема народного хозяйства. Завершение строительства социализма (1953—1958 гг.). Сентябрь 1953 г.; июль 1955 г.: новые подходы к народно-хозяйственным проблемам
Выбор нового политического пути требовал изменения ориентиров в экономике. Однако тогда никто в политическом руководстве страны не подвергал сомнению принципы командно-административной системы. Речь шла о преодолении ее крайностей, таких, как почти полное отсутствие материального стимулирования трудящихся, отставание в массовом внедрени ...

Просвещение
Социально-экономическое развитие русского общества в первой половине XIX в. настоятельно требовало коренных изменений в области народного просвещения. В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений. То есть в годы царствования Александра I была создана система образования. Дети недворянского ...