То, что происходит в наши дни на территории бывшего Союза ССР, в какой-то степени напоминает трагический период начала гражданской войны в России. Сегодня мы все вроде считаем себя гуманистами, и никто не хочет крови, а она льется, мы за гражданский мир, а он рушится то там, то здесь.

Выходит, и в наши дни, как и восемьдесят пять лет назад, непросто нащупать путь ненасильственной демократической эволюции, который учитывал и примирял бы интересы всего общества. Вероятно, человеческое счастье может восторжествовать только тогда, когда люди будут ставить жизнь других, их благо, честь и достоинство выше всего остального, как политического, так и национального. Трагедия гражданской войны 1918 – 1920 годов учит нас в первую очередь отказу от ненависти, от насилия и произвола как методов государственного строительства, всей организации жизни, как надежного способа «осчастливить»

народ.

Енисейская ссылка
В 1760-е - 1780-е годы ссылка в Сибирь приобрела массовый характер. В Енисейскую губернию[5] ссылались участники восстаний С. Разина[6], Е. Пугачева[7] и др. В 1820-е годы ссыльные составляют вторую по численности группу жителей Минусинска. В 19 в. в Енисейскую ссылку были отправлены декабристы (братья Беляевы, М.А. Фонвизин, А.И. Якуб ...

Значение принятия христианства для культуры Древней Руси
Без сомнения, важнейшей культурной составной восточнославянского общества становится принятие Русью христианства. Характер исторического выбора, сделанного в 988 г. князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее разнообразных цивилизаций сделало плодотворное вл ...

Самосожжения
Церковный раскол породил смятения в умах. Многие сторонники старых обрядов видели в никоновские преобразования преддверие конца света. Эсхатологические настроения, то есть ожидание кончины мира получили широкое распространение. Верующие ждали пришествие Антихриста, а некоторые шептались, что он уже явился меж людей и творит злодейства. ...