Данная работа выполнена на тему: "Московское государство в XVI веке".

В данной работе поставлена цель - проанализировать столь интересный отрезок истории Российского государства, как царствование Ивана Грозного. Едва ли в русской истории найдется другой исторический деятель, который получил бы столь противоречивую оценку у потомков - И. Грозного, пришедшего на трон в возрасте трех лет, считали выдающимся военачальником, дипломатом, правителем и в то же время кровавым тираном, почти сумасшедшим.

Политическое развитие России в XVI в. было противоречивым. Объединение русских земель в руках единого государства не привело к немедленному исчезновению многочисленных пережитков феодалы раздроблённости. Между тем потребности политической централизации диктовали необходимость преобразования отживших институтов. Реформы И. Грозного стали велением времени. Благодаря своему возросшему военному могуществу Россия смогла решать крупные внешнеполитические дачи. Она перестроила на новых началах отношения с татарским миром и западными соседями. Ее вооруженные силы повели борьбу за воссоединение западнорусских земель, попавших после татарского погрома под влияние Литвы. Вопрос о завоевании выхода к морю был поставлен на повестку дня. Таким было время образования и укрепления Московского централизованного государства. Это время сформировало личность Ивана Грозного и испытало на себе его воздействие. Масштабные задачи, определявшие "лицо" эпохи Ивана Грозного, наложили отпечаток на последующие исторические события, предопределив многое в их направленности и содержании. Этим объясняется интерес к данной теме и значимость ее для изучения.

Торговое предпринимательство
В рассматриваемый период гораздо успешнее развивалось торговое предпринимательство, в котором выделялось несколько направлений. Жизненно важное значение для Сибири имела торговля с Европейской Россией. Русские купцы-оптовики закупали крупные партии товаров в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Ирбите и переправляли их в крупные города Сиб ...

Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина в 1945-1992 г.
Страна залечивала раны, нанесенные войной, восстанавливала разрушенное войной хозяйство, строилась. Наука, образование возвращались в условия жизни без войны. Библиотека продолжала выполнять важнейшую функцию информационного обеспечения всех направлений мирного развития страны. В читальных залах, по межбиблиотечному абонементу, через сп ...

Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В. Ломоносова
Разработку дидактических вопросов М.В.Ломоносов осуществлял на основе идеи познаваемости объективного мира. Основой познания М.В. Ломоносов называл чувственное восприятие, результаты которого проверяются опытным путем. Он всей своей научной и педагогической деятельностью утверждал, что практика является основой познания. Весь процесс че ...