Введение
В 1945 г. Отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но время бессильно стереть из памяти потомков события тех грозных лет.
Мы снова и снова возвращаемся к суровым военным годам, пытаясь лучше понять, осмыслить и всесторонне обосновать истоки Великой Победы. Нельзя допускать пересмотра и фальсификации событий тех, пусть и далёких, но столь важных лет. Участники войны покидают нас, а мы нелюбопытны и ленивы, в круговороте современных проблем теряем связь поколений. Это недопустимо, молодёжь должна и обязана помнить прошлое своей страны, чтобы ясно представлять её будущее.
А будущее невозможно без одной из самых благородных профессий – профессии учителя. Его труд оставляет глубокий след в душах и жизни каждого человека. Учитель никогда не стоял в стороне от происходящего. Уже в первые дни войны около 10.000 учителей-мужчин было призвано в армию. На оккупированных территориях учителя уходили в партизанские отряды, включались в деятельность подпольных организаций, отважно сражались с оккупантами. Только в нашей стране в партизанских отрядах сражались 7185 учителей.
Однако участие педагогов во всенародной борьбе против гитлеровских оккупантов в ходе Великой Отечественной войны исследовано недостаточно. В опубликованных работах рассматриваются лишь отдельные её стороны, в целом же это проблема ещё не стала предметом обобщающих работ.
Поэтому значение акции «Педагоги- участники войны» переоценить сложно. Пока о них помнят, интересуются жизнью, до тех пор всё произошедшее имеет смысл. Важность и актуальность изучения роли педагогов в разгроме немецко-фашистских захватчиков определяется необходимостью более глубокого исследования и анализа того вклада, который они внесли своей самоотверженной борьбой на фронте и в тылу в достижения Победы над врагом.
История российского революционного терроризма
Оказавшись в эмиграции, бывшие революционеры, представлявшие небольшевистские партии, продолжали сводить счеты друг с другом. Обращение к истории революционного движения дооктябрьской эпохи осуществлялось через призму вопроса: кто виноват? Одни приходили к выводу о порочности самой политической платформы, на которой они находились, что ...
Внутренняя политика Ивана IV
Будущий царь рос в среде придворных интриг и борьбы сильных боярских семей и группировок за власть. "Мне же осмому лету от рожениях тогда преходящу",-писал впоследствии Иван, - и тогда подвластные князья и бояре "царьство безо владетеля обретоша" и "ринушася богатству и славе, и тако наскочиша друг на друга. И е ...
Крестьянское выступление в Самуйлово
Наиболее крупное восстание произошло в селе Самуйлово.
Выступление 3500 крестьян Самуйловской вотчины князя Павел Голицына, которое продолжалось до середины мая. В имении было несколько грамотных крестьян, которые собирали народ и читали Манифест. Крестьянин Иван Андреев, «придя с Манифестом и разными печатными объявлениями, толковал к ...
