Введение
В 1945 г. Отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но время бессильно стереть из памяти потомков события тех грозных лет.
Мы снова и снова возвращаемся к суровым военным годам, пытаясь лучше понять, осмыслить и всесторонне обосновать истоки Великой Победы. Нельзя допускать пересмотра и фальсификации событий тех, пусть и далёких, но столь важных лет. Участники войны покидают нас, а мы нелюбопытны и ленивы, в круговороте современных проблем теряем связь поколений. Это недопустимо, молодёжь должна и обязана помнить прошлое своей страны, чтобы ясно представлять её будущее.
А будущее невозможно без одной из самых благородных профессий – профессии учителя. Его труд оставляет глубокий след в душах и жизни каждого человека. Учитель никогда не стоял в стороне от происходящего. Уже в первые дни войны около 10.000 учителей-мужчин было призвано в армию. На оккупированных территориях учителя уходили в партизанские отряды, включались в деятельность подпольных организаций, отважно сражались с оккупантами. Только в нашей стране в партизанских отрядах сражались 7185 учителей.
Однако участие педагогов во всенародной борьбе против гитлеровских оккупантов в ходе Великой Отечественной войны исследовано недостаточно. В опубликованных работах рассматриваются лишь отдельные её стороны, в целом же это проблема ещё не стала предметом обобщающих работ.
Поэтому значение акции «Педагоги- участники войны» переоценить сложно. Пока о них помнят, интересуются жизнью, до тех пор всё произошедшее имеет смысл. Важность и актуальность изучения роли педагогов в разгроме немецко-фашистских захватчиков определяется необходимостью более глубокого исследования и анализа того вклада, который они внесли своей самоотверженной борьбой на фронте и в тылу в достижения Победы над врагом.
Идеал теократии
Для церкви одним из важнейших был вопрос об отношении к мирской власти. От его решения зависела ее дальнейшая судьба, та роль, которую ей предстояло сыграть в жизни западноевропейской цивилизации. Ответ был дан незадолго до гибели Рима, когда у современников стала исчезать вера в незыблемость и силу государства. В 413 г., после того ...
История возникновения Ташкента
Уже давно сказано, что город необходимо изучать не только по письменным источникам, но и привлекая всю совокупность его материальных проявлений прежде всего. Археологические изыскания дали ученым большой материал. Комплексный метод применялся и при изучении Ташкента. Скудные данные письменных источников пополнялись археологическими, ист ...
"Укрепление" призванного князя на столе
Процедура выборов князя завершается после прибытия князя в город и совершения ритуальных действий, знаменующих согласие князя принять престол и население. Судя по описаниям, летопись предусматривает четыре различных этапа "инаугурации" князя:
Встреча князя населением города;
"Ряд" с призванным правителем;
Крестоце ...
