В 1945 г. Отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но время бессильно стереть из памяти потомков события тех грозных лет.

Мы снова и снова возвращаемся к суровым военным годам, пытаясь лучше понять, осмыслить и всесторонне обосновать истоки Великой Победы. Нельзя допускать пересмотра и фальсификации событий тех, пусть и далёких, но столь важных лет. Участники войны покидают нас, а мы нелюбопытны и ленивы, в круговороте современных проблем теряем связь поколений. Это недопустимо, молодёжь должна и обязана помнить прошлое своей страны, чтобы ясно представлять её будущее.

А будущее невозможно без одной из самых благородных профессий – профессии учителя. Его труд оставляет глубокий след в душах и жизни каждого человека. Учитель никогда не стоял в стороне от происходящего. Уже в первые дни войны около 10.000 учителей-мужчин было призвано в армию. На оккупированных территориях учителя уходили в партизанские отряды, включались в деятельность подпольных организаций, отважно сражались с оккупантами. Только в нашей стране в партизанских отрядах сражались 7185 учителей.

Однако участие педагогов во всенародной борьбе против гитлеровских оккупантов в ходе Великой Отечественной войны исследовано недостаточно. В опубликованных работах рассматриваются лишь отдельные её стороны, в целом же это проблема ещё не стала предметом обобщающих работ.

Поэтому значение акции «Педагоги- участники войны» переоценить сложно. Пока о них помнят, интересуются жизнью, до тех пор всё произошедшее имеет смысл. Важность и актуальность изучения роли педагогов в разгроме немецко-фашистских захватчиков определяется необходимостью более глубокого исследования и анализа того вклада, который они внесли своей самоотверженной борьбой на фронте и в тылу в достижения Победы над врагом.

Магдебургское право: предпосылки и сущность
В IX-XIII вв. в Европе проходил бурный процесс образования и самоопределения средневековых городов. Среди факторов, повлиявших на появление городов, можно назвать позднеримские правовые институты, продолжившие свое существование в городах романизированных областей Европы, равно как и вотчинное право, внесшее свои особенности в становлен ...

Образование Древнерусского государства. Становление государства.
Становление государства у восточных славян проходило в непростых внешних условиях. В середине IX в. сложившаяся на севере Восточной Европы своего рода федерация союзов племен, в которую наряду со славянами входили неславянские этносы, платила дань скандинавам (на Руси их называли варягами, в Западной Европе – норманнами, «северными людь ...

Человек.
В начале XX в. в России проживало 130 миллионов человек, а к 1910 году – 155 миллионов. Большинство населения России по-прежнему были крестьяне – 85 миллионов человек, рабочие с семьями – 30 миллионов, помещики - 2 миллиона, купцы и мещане – 15 миллионов, духовенство – 1 миллион человек . Городское население составляло 18 %, сельское ...