В 1945 г. Отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но время бессильно стереть из памяти потомков события тех грозных лет.

Мы снова и снова возвращаемся к суровым военным годам, пытаясь лучше понять, осмыслить и всесторонне обосновать истоки Великой Победы. Нельзя допускать пересмотра и фальсификации событий тех, пусть и далёких, но столь важных лет. Участники войны покидают нас, а мы нелюбопытны и ленивы, в круговороте современных проблем теряем связь поколений. Это недопустимо, молодёжь должна и обязана помнить прошлое своей страны, чтобы ясно представлять её будущее.

А будущее невозможно без одной из самых благородных профессий – профессии учителя. Его труд оставляет глубокий след в душах и жизни каждого человека. Учитель никогда не стоял в стороне от происходящего. Уже в первые дни войны около 10.000 учителей-мужчин было призвано в армию. На оккупированных территориях учителя уходили в партизанские отряды, включались в деятельность подпольных организаций, отважно сражались с оккупантами. Только в нашей стране в партизанских отрядах сражались 7185 учителей.

Однако участие педагогов во всенародной борьбе против гитлеровских оккупантов в ходе Великой Отечественной войны исследовано недостаточно. В опубликованных работах рассматриваются лишь отдельные её стороны, в целом же это проблема ещё не стала предметом обобщающих работ.

Поэтому значение акции «Педагоги- участники войны» переоценить сложно. Пока о них помнят, интересуются жизнью, до тех пор всё произошедшее имеет смысл. Важность и актуальность изучения роли педагогов в разгроме немецко-фашистских захватчиков определяется необходимостью более глубокого исследования и анализа того вклада, который они внесли своей самоотверженной борьбой на фронте и в тылу в достижения Победы над врагом.

Ломоносов – естествоиспытатель
Величайшая заслуга М.В. Ломоносова состояла в том, что он был одним из создателей химии как науки. Он положил в основу химии точные начала. Ломоносов ввел в химическую практику основные принципы количественного и качественного анализа. Он считал, что уверенность в результатах опытов зависит от работы с чистыми химическими веществами и р ...

Начало объединения русских земель. Причины возвышения Москвы
В XIII в. Центр русской политической жизни складывался на территориях северо-восточной (Владимиро-Суздальской) и северо-западной (Новгородской) Руси. На землях Владимиро-Суздальского княжества сложилось 14 удельных княжеств (Суздальское, Ростовское, Ярославское, Тверское, Московское, Переяславское и др.), в свою очередь, эти княжества д ...

Берлинский конгресс
Англия и Австро-Венгрия не желали усиления России на Балканах и заявили протест против условий Сан-Стефанского договора. Россия, опасаясь новой войны, вынуждена была согласиться на созыв международного конгресса для пересмотра условий мира. 13 июня 1878 г. в Берлине под председательством канцлера Германии Бисмарка открылся конгресс. Це ...